18 июля 2014 Статья

Почти сенсация - премьер таки признал средний бизнес в добывающих отраслях

Ветчинин С. Г.: Почти сенсация - премьер таки признал средний бизнес в добывающих отраслях
  Чудеса всё-таки случаются! Так, на вчерашнем заседании Правительства РФ, посвященном рассмотрению вопросов о состоянии и перспективах развития минерально-сырьевой базы России, Дмитрий Анатольевич Медведев таки заценил сектор независимых нефтегазодобывающих компаний (ННК), представляющих малый и средний нефтегазовый бизнес.
<br />

<br />
   Это, конечно же, радует и обнадеживает. Но не спешите с поздравлениями…
<br />

<br />
<hr/>
<br />

<div align="right"><font color="#004A80"><noindex><a href="http://angi.ru/news.shtml?oid=2814608 " target="_blank" rel="nofollow" ><b>Цитата: «Геологоразведка в малоосвоенных регионах должна стать интересной для СРЕДНЕГО бизнеса. Такую задачу поставил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ»</b>. </a></noindex>
    <br />
   </font></div>
<hr/>
<br />

<br />
   А почему Дмитрий Анатольевич в контексте геологоразведки сконцентрировался исключительно на СРЕДНЕМ бизнесе? Как полагаете? Моя версия такая: наверное, у нашего продвинутого в айти-технологиях премьера даже в голове не укладывается, что МАЛЫЙ бизнес в российских то условиях, в принципе, может быть задействован, например, в нефтегазовом секторе.
<br />

<br />
   А меж тем, может! Да еще как! По данным исследований 2013 г. энергетического центра «Сколково», на долю малых и средних независимые (т.е. неаффилированных с государством и ВИНК) нефтегазодобывающих компаний (ННК), имеющих в общеотраслевом объеме добычи нефти и конденсата всего 3%, приходится, аж, 17% геологоразведочного бурения по всей отрасли.
<br />

<br />
   Кто более-менее знает отраслевую специфику, отлично понимает, что малый нефтегазовый бизнес существенно отличается по своим параметрам и показателям от малого бизнеса в других сферах. Он и малый то именно в сравнении с гигантскими ВИНК – вертикально-интегрированными компаниями, вроде Газпрома, Роснефти или Лукойла. Но вся беда в том, что законодательно его статус нигде до сих пор так и не определен, в отличие от статуса обычного малого бизнеса. И во многом именно поэтому, когда в очередной раз специалистами нефтегазовой отрасли речь заводится о том, что, мол, надо создавать определенные преференции для стимулирования именно малого и среднего нефтегазового бизнеса, наиболее активно двигающего вперед геологоразведку и инновации во всей отрасли, а также развивающего в ней зародыши благотворной конкурентной среды, представители Минфина каждый раз делают брови домиком и насмешливо вопрошают: «А что это такое – этот ваш малый и средний нефтегазовый бизнес?» Мол, нет статуса, застолбленного в законе, нет и стимулирующих преференций. В общем, как в обыденной нашей жизни – без бумажки ты, пардон, сами знаете, ЧТО.
<br />
<hr/>
<br />

<br />
<font color="#00736A"><b>Ветчинин Сергей Георгиевич,</b>
  <br />
PR-советник, руководитель пресс-службы
  <br />
<b>Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть»</b>
  <br />
<font size="5">+7 (985) 776-03-78</font>
  <br />
<a href="mailto:servet@yandex.ru" title="Написать автору" >servet@yandex.ru</a></font>