Заряд оптимизма есть

Автор: Кирилл Молодцов - председатель редакционного совета журнала НЕФТЕГАЗОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Мы же понимаем, что вопрос о санкциях не должен стоять перед нами так же, как стоял вопрос о бытии перед датским принцем Гамлетом – «быть или не быть?»

В независимости от того, что решат в тех или иных государственных кругах, нам надо выстраивать свой бизнес таким образом, чтобы никакие запреты и ограничения не могли ощутимо нанести урон нашим проектам.

Даже если санкции решат снять, или снимут частично, или, наоборот, усилят их в каких-то процессах, мы должны быть готовы к любым поворотам, и для нас это не должно быть неожиданностью, форс-мажором. Мы сами должны формировать реальность. Априори в наши мозги и, соответственно, в нашу экономику должен быть интегрирован посыл – «конечно, быть».

Поэтому предлагаю подумать на тему – в чем мы имеем конкурентные преимущества (а их много) и в чем наши слабые места (и они в основном появились в результате неэффективного управления) в контексте новой практики давления глобальной политики, которая точно не будет разовой акцией. В этой связи мы должны обратить внимание на малый бизнес, на стартапы, которые четко ловят сигналы рынка и конструируют бизнес согласно запросам. Развитие идет. В этом огромный оптимистический заряд. Мы сейчас наблюдаем, какие технологии и услуги пользуются спросом и как растет бизнес в условиях горизонтальных связей. Это важная деталь. Умение наблюдать за горизонтальными связями рынка может многое подсказать для регуляторов, но не в плане нахождения новых источников для налоговых сборов, а в плане помощи и поддержки.

Также мы можем строить отношения с глобальным бизнесом, чтобы реализовать идеи масштабных проектов. Тут могут быть варианты. Один из которых – международное партнерство на взаимовыгодных условиях. Задача государства – прислушаться к потребностям бизнеса, способствовать подписанию соглашений на основе приемлемых правовых и налоговых норм.

В этом номере мы пытаемся рассказать о вариантах развития экономики страны в будущем в контексте усилий малого бизнеса, а также нового позиционирования крупного бизнеса.