Перспективы развития топливного рынка от эксперта, зам. директора фирмы ГЭЙНФУЛ Анастасии Буниной
Одним из приоритетных направлений развития энергетический и химической отрасли, так как величина и скорость роста мусорных свалок является глобальной проблемой, является получение топлива из пластиковых отходов на площадках Московской и Калужской областей. Проблема свалок - одна из самых актуальных в мире. Например, в небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. По данным счётной̆ палаты, к 2050 году россияне будут выбрасывать 100 млн.т мусора ежегодно. Согласно исследованию НИУ ВШЭ до переработки доходит только 12% пластика, среди которого 42% — ПЭТ-тара.
Полагаясь на эти показатели, решено было разработать специальную технологию переработки полиэтилена. В 2023 году страна столкнулась с нехваткой дизеля в регионах, и вопрос его получения из пластика встал очень остро.
Нестандартное решение: Оптимальный катализатор
Технологии переработки пластика в дизельное топливо известны давно, однако они весьма дорогостоящи и требуют значительного энергопотребления, и не решаются на среднем бизнес уровне. При этом требуется чистый пластик, каковым он обычно не бывает. Поэтому в России на одном из предприятий решили разработать оптимальный катализатор совместно с квалифицированными экспертами.
В результате была создана уникальная технология с использованием катализатора, который позволяет:
• эффективно использовать загрязненный полиэтилен, что способствует устранению экологических проблем;
• значительно повышает процент выхода топлива с 77% в среднем до 90%;
• позволяет снизить температуру нагрева пластика с 400 градусов до 150-180
градусов. Это заметное улучшение не только повышает энергоэффективность процесса, но и вносит огромный вклад в снижение затрат на производство.
На разработанный катализатор и технологию с его использованием уже подана заявка на патент, а теоретическая часть уже представлена на выставках в Москве.
Уникальное решение привлекло внимание экспертного совета в Сколково, как инновационное, научно реализуемое и с высоким потенциалом коммерциализации.
Эта разработка открывает перспективы для нефтегазовой отрасли и переработки отходов, а также может иметь долгосрочное влияние на устойчивое производство полимеров и охрану окружающей среды.
Незамерзающее топливо. Развитие топливных решений
При этом специалисты не остановились на одной разработке и взялись за проект добавки к топливу для работы в условиях крайнего Севера. Талантливый эксперт работает с крупными нефтекомпаниями, которым необходимо, чтобы их техника работала в условиях до минус 50 градусов.
В 2019 году компания-разработчик предложила уникальное решение в рамках тендера на поставку транспортного топлива на объекты в Архангельской и Иркутской областях. Был предложен инновационный подход к подбору горючего в зависимости от сезона. Одним из наиболее распространенных методов подхода является механический, при котором компоненты смешиваются в определенных пропорциях с помощью специальных аппаратов. Именно этот метод стал решением для крупнейших клиентов на Севере. Он предполагает разработку добавки, которая учитывает характеристики техники и позволяет избежать замерзания горючего, в соотношении 80-90 % летнего и 10-20 % добавки. В условиях Севера добавка, разработанная российским экспертом, обеспечивает экономию в размере 33 % на каждую тонну топлива.
Подобные разработки дают надежду на то, что в будущем мы сможем улучшить экологическую атмосферу в стране и мире, крупные компании смогут перерабатывать отходы в топливо, тем самым ответственней относится к окружающему миру, а техника в городах Крайнего Севера всегда будет работать, если использовать топливо с правильным составом.
раз. Средний сырьевой коэффициент выбросов диоксида углерода в 2021-2023 годах составил 7,00 т/т,
что значительно превышает теоретические показатели, в основном из-за технологических особенностей
работы...
с Алексеем Панкиным, директором «ХЕТЕНГ-инжиниринг-БЕЛ».
не попадает на рынок. Кто зарабатывает на этом? И о чем говорит текущий тренд?
от доллара и перейти на расчеты в другой валюте или бартером? Чем можно обеспечить рубль? Четкие
ответы на эти вопросы хотелось бы услышать от министра финансов. Но главный по госбухгалтерии предпочитает...
побочкой чего стала частичная зависимость от технологий и оборудования. Можно ли выйти из этой колеи?
нефтегазовому блоку Азери-Чираг-Гюнешли, с которого в Азербайджане ведут отсчет новой нефтяной
эры – третьей в энергетической истории страны (первая – XIX век, начало промышленной добычи нефти...
Турция строит судоходный канал, параллельный Босфору. Этот проект уже стал долгостроем: его...