Нефтепроизводители заинтересованы в продлении соглашения по сокращению добычи
«Мы предполагаем, что странам удастся договориться. Скорее всего, речь будет идти о продлении текущего соглашения», - сказал Давыдов по телефону Trend.
По его словам, маловероятно, что речь будет идти о еще большем сокращении добычи, потому что у участников соглашения есть желание сохранить долю на рынке, а на пятки наступают другие нефтепроизводители, которые не присоединились к данной договоренности.
«Удержание объемов добычи на нынешнем уровне [после сокращения], наверное, это оптимальный вариант, потому как у ОПЕК стоит задача таргетировать даже не столько цену, сколько глобальный уровень запасов», - сказал Давыдов.
В декабре 2016 года страны-производители нефти, как входящие, так и не входящие в ОПЕК, впервые с 2001 года достигли соглашения о сокращении добычи нефти, для того чтобы снизить переизбыток нефти на рынке. Соглашение было принято после двух лет низких цен на нефть. В рамках соглашения ОПЕК взяла на себя обязательство с первого января 2017 года снизить добычу на 1,2 миллиона баррелей в сутки, в том числе Саудовская Аравия согласилась снизить добычу на 486 тысяч баррелей в сутки. Нефтедобывающие страны, не входящие в ОПЕК, такие как Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Россия, Судан и Южный Судан обязались сократить производство нефти на 558 тысяч баррелей в сутки. Договор заключен на полгода.
По словам аналитика, предыдущее соглашение о сокращении добычи нефти, несмотря на то, что рост цен с момента его подписания был небольшим, стоит расценивать как достаточно результативное.
«Справедливости ради стоит отметить, что страны бесконтрольно наращивали добычу на протяжении 2-3 лет, а урегулировать рынок пытаются полгода. С учетом слабых темпов прироста спроса - это достаточно малый горизонт времени для того, чтобы урегулировать рынок…», - сказал Давыдов.
По мнению аналитика, крупнейшим производителям нефти из стран ОПЕК - Саудовской Аравии, Ирану, Ираку, ОАЭ и, наверное, Кувейту, хотя и в меньшей степени, выгодно продлить соглашение на вторую половину текущего года.
Давыдов также отметил, что для участников сделки, было бы хорошо, если Ливия и Нигерия, которые не присоединились к предыдущему соглашению, подключились к нему в этот раз. По его словам, в последнее время именно Ливия является раздражителем рынка, хотя ее номинальные объемы нефтедобычи небольшие.
«Рынок настолько тонкий, что реагирует в том числе на события, связанные с Ливией. Для всех было бы удобнее включить ее в состав участников сделки... Это создаст более комфортные условия для прочих участников, и может стать благоприятным поводом для общего достижения соглашения», - сказал аналитик.
В то же время, по его словам, Ливия и Нигерия, наверняка, будут стараться избежать обязательств по снижению нефтедобычи.
Аналитик отметил, что существует определенный риск, что в случае продления соглашения, наращивать добычу будут США.
«На коротком интервале времени это выглядит достаточно опасно, в том смысле, что дальнейший рост добычи в США может нивелировать результаты действий ОПЕК», - сказал он.
В то же время он отметил, что исходя из данных геологической разведки запасы США не безграничны, и маловероятно, что добыча в США стремительно вырастет выше тех пиков, которые они показывали в свои лучшие времена.
«Есть понимание того, что без дополнительных инвестиций США упрутся в потолок в 9,5- 9,6 миллиона баррелей в сутки, и вряд ли существенным образом продолжат наращивать объемы добычи далее», - сказал Давыдов.
Кроме того, по его словам, есть общее понимание того, что безконтрольный рост добычи вызовет новый обвал рынка, и в долгосрочной перспективе приведет к отсутствию «длинных» инвестиций, что в результате вызовет еще большие перекосы на рынке, от чего пострадают все, и в первую очередь сланцевики.
«Эти инвестиции нужны, поэтому рынку важно достичь того баланса запасов и цен, которые позволили бы индустрии и в дальнейшем более гармонично развиваться», - сказал аналитик, напомнив, что выход на проект после пробного бурения у традиционных производителей занимает порядка 3-5 лет, а в России - до 7 лет.
По его словам, России на текущем этапе также выгодно продлить соглашение исходя из объема свободных лицензий на месторождения и из данных по геологии, которые приводят компании.
«Экстремального вызова нефтедобывающие компании не получат, а эффект от сделки на долгосрочном горизонте для них же самих будет положительным, опять же возвращаясь к вопросу инвестиций», - сказал эксперт.
По словам Давыдова, вероятность того, что нефтепроизводители откажутся продлевать соглашение небольшая, но если это случится, первая реакция будет достаточно шоковая - Brent может упасть до 45-48 долларов за баррель. Он отметил, что если будут еще какие-либо негативные факторы, то возможно падение цен до 38-40 долларов за баррель.
«Но, наверное, это предел падения исходя из текущей экономической ситуации. На данном этапе мы не ожидаем очередного снижения до уровня 25-27 долларов за баррель», - сказал аналитик.
Однако, по его мнению, когда краткосрочный эффект пройдет, рынки вновь оценят базовые параметры – спрос, предложение, бюджет и цены откатятся в диапазон 45- 50 долларов.
Что касается уровней производства, в случае если соглашение об ограничении добычи не будет продлено, по словам Дубнова, возможно наращивание до тех объемов, на которые оно было сокращено с начала года – на порядка 1 миллиона баррелей в странах ОПЕК, и на 0,5 миллиона баррелей в странах, не входящих в ОПЕК. В то же время эксперт напомнил, что перед заключением соглашения страны сознательно увеличивали свои объемы производства.
Кроме того, Дубнов отметил, что с учетом конечного низкого спроса, объемы реализации будут низкими, т.е. в случае наращивания добычи производителям в определенной степени придется демпинговать. По его словам, до какого-то момента это будет рушить цены, а потом повторится ситуация с отсутствием свободных мест в хранилищах.
«Безконтрольного наращивания производства в среднесрочном и долгосрочном периоде ждать не стоит, так как экономический эффект от этого будет невысок», - резюмировал аналитик.
с Алексеем Панкиным, директором «ХЕТЕНГ-инжиниринг-БЕЛ».
не попадает на рынок. Кто зарабатывает на этом? И о чем говорит текущий тренд?
от доллара и перейти на расчеты в другой валюте или бартером? Чем можно обеспечить рубль? Четкие
ответы на эти вопросы хотелось бы услышать от министра финансов. Но главный по госбухгалтерии предпочитает...
побочкой чего стала частичная зависимость от технологий и оборудования. Можно ли выйти из этой колеи?
нефтегазовому блоку Азери-Чираг-Гюнешли, с которого в Азербайджане ведут отсчет новой нефтяной
эры – третьей в энергетической истории страны (первая – XIX век, начало промышленной добычи нефти...
Турция строит судоходный канал, параллельный Босфору. Этот проект уже стал долгостроем: его...
15 лет тому назад новости о Штокмановском проекте были в фокусе внимания прессы. Речь шла о реализации проекта по освоению уникального Штокмановского газоконденсатного месторождения с запасами газа в 3,9 триллиона кубометров и строительстве трех очередей завода СПГ у поселка Териберка на берегу Баренцева...