Статья

Тревожное будущее судовых топлив

Автор: АЛЕКСАНДР ТИТОВ, Институт энергетики и финансов
Готовится радикальное ужесточение экологических требований к качеству топлив, используемых морскими судами. С 2020 года предельно допустимое содержание серы будет снижено с нынешних 3,5 до 0,5%. Мотивы понятны: на судовые топлива приходится порядка 40% выбросов серы от общего объема выбросов при использовании нефтепродуктов. Но принятое Международной морской организацией ограничение может оказаться слишком решительным. Оно способно вызвать серьезные потрясения.
Ужесточение стандартов топлива может привести к расширению спредов между высокосернистыми и низкосернистыми сортами нефти, а также к значительному избытку высокосернистого мазута на рынке. В то же время возможен дефицит и неизбежно подорожание судовых топлив. Морские перевозчики будут вынуждены переключиться на альтернативные виды топлива, включая маловязкое судовое топливо (MGO), либо установить системы, позволяющие снизить содержание серы в выхлопах судовых двигателей (скрубберы).
Анализ ситуации, проведенный в рамках подготовки проекта обновленной Генсхемы развития нефтяной отрасли, показал, что для России ужесточение экологических стандартов судового топлива может иметь негативные последствия. Пожалуй, самое неприятное из них — значительный избыток мазута на внутреннем рынке.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500