10 февраля 2021 Статья

Суда арктической нефти

Автор: МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВ, (ГЕКОН) НИКОЛАЙ МОНЬКО, (Администрация Севморпути)
Перевозки минерального сырья, добываемого в Арктической зоне Российской Федерации, определяют структуру грузопотока не только Северного морского пути, но и Северного морского транспортного коридора в целом. Северный морской транспортный коридор - морская транспортная коммуникация Российской Федерации, включающая в себя порты и морские судоходные пути арктический морей и впадающих в них рек Баренцева, Белого и Печорского морей на западном фланге, Северного морского пути (Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское) в центральной части и Берингова моря на восточном фланге. Морским транспортом вывозятся минеральные удобрения и железорудный концентрат из порта Мурманск, рудоконцентраты и полупродукция Норильска из порта Дудинка, золотой концентрат из порта Певек, уголь из портов Беринговский и Тикси (терминал Зеленый Мыс). Основные объемы связаны с круглогодичным вывозом углеводородного сырья – сжиженного природного газа, конденсата и нефти с терминалов порта Сабетта, конденсата из порта Дудинка (Пеляткинское месторождение), нефти из порта Варандей и с платформы Приразломная. Сезонный вывоз нефти в небольших объемах производится с удаленного терминала порта Мурманск на острове Колгуев (Песчаноозерское месторождение) и портопункта Нумги на реке Обь (Сандибинское месторождение).
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500