Спрос на компактные генерации и умные решения
В России начинается новый отопительный сезон, который станет своеобразным тестом для отечественной энергетики.
Перед страной стоит задача – нарастить генерацию и при этом сделать это оперативно.
Строительство СПГ-заводов, использование попутного газа для мощностей, работающих на СУГ, газовые электростанции, транспортировка газа в удаленные районы и наращивание «быстрой» инженерной инфраструктуры для послений и промышленности – это то, на чем мы должны сегодня фокусироваться.
Сегодня потребление природного газа в моторном сегменте – около 2%. Есть ли рост, какие перспективы? Об этом мы поговорим в ближайшем номере.
Еще одна тема, которую мы затронем в этом номере, – электромобили. Интересно, что органы власти уделяют внимание электрокарам – дают субсидии на приобретение автосредств, разрешения на пользование бесплатными парковками, выделенными полосами. Сегодня в России растут продажи электромобилей, гибридов, которые стоят в среднем 5 млн рублей. В основном это китайские машины или отечественные, собранные в России из импортных деталей. Казалось бы, ну наконец-то намерения правительства и покупательский спрос начинают совпадать.
Пришло время думать о развитии национальной автопромышленности, об инвестициях в НИОКР, о подготовке кадров, инженеров и конструкторов, а также о стимулировании спроса. И это уже касается различных моторных сегментов.
В этом номере НЕФТЕГАЗОВОЙ ВЕРТИКАЛИ мы фокусируемся на темах энергоснабжения, энергоэффективности, показываем успехи и задел на будущее в сегменте электрокаров, малого атома. Хочется подчеркнуть, что пришло время гибких и оперативных решений. Энергостратегия на несколько десятилетий нужна, бесспорно, как концепция развития отрасли, но целью всего этого созидательного долгосрочного действа должно стать улучшение качества(осязаемого, ежегодно ощущаемого) жизни гражданина России от мала до стара!