Статья

Рынок авиакеросина: цены рвутся в небо

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Падение мировых цен на нефть, несмотря на всю пагубность процесса для российской экономики, могло бы стать неплохим стимулом для развития ряда отраслей. В частности, для индустрии авиаперевозок.
Однако по количеству авиаперелетов на душу населения наша страна на порядок отстает от тех же США, где авиатранспорт уже давно стал не роскошью, а реальным конкурентом железнодорожным и автомобильным перевозкам.
Основных причин отставания России в сфере гражданской авиации две — высокая степень монополизма на рынке и… дорогой авиакеросин. И если для решения первой проблемы необходима долгая и кропотливая работа по созданию системы бюджетных авиакомпаний (так называемых лоукостеров), то вторая проблема, казалось бы, решилась сама собой. Благодаря падению цен на нефть мировая индустрия авиаперевозок в нынешнем году переживает бурный расцвет. Подешевевший авиакеросин не только снизил цены на авиабилеты, но и повысил прибыли авиакомпаний.
В России же — прямо противоположная ситуация. Вдобавок к экономическому кризису, который привел к сокращению спроса на авиаперевозки, авиакомпании получили и еще один сюрприз — резко взлетевшие цены на горючее. Кто в этом виноват? ФАС грозит серьезными санкциями топливно-заправочным комплексам (ТЗК), львиная доля которых принадлежит крупнейшим ВИНК. Они уже давно монополизировали данный рынок, вытеснив с него более мелкие компании. И для них падение цен на сырье не повод для того, чтобы уменьшать цены на горючее.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500