Статья

Неизбежная альтернатива

История мер по ограничению выбросов на морском транспорте и роль СПГ
Автор: АНДРЕЙ ХАУГ, Аспирант факультета Международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
На транспортный сектор приходится существенная доля выбросов вредных веществ в атмосферу. Уже длительное время предпринимаются меры по снижению отрицательного воздействия легкового и грузового автотранспорта на окружающую среду. Это логично, учитывая, что с последствиями выбросов дорожного транспорта сталкиваются широкие массы населения, особенно в мегаполисах. Поэтому общественность и политики в первую очередь обращают внимание на решение этой проблемы. Но данный тренд в развитии законодательства долгое время не затрагивал морские перевозки. Например, содержание серы в судовом топливе только в 2012 году было ограничено на уровне 3,5%. Это в 3500 раз более высокое пороговое значение, чем ограничение содержания серы для автомобильного дизеля, равное 0,001%, которое действует в Европе уже порядка 10 лет! Схожая ситуация и с нормами выбросов оксидов азота (NOx), микрочастиц и сажи (PM) и других вредных веществ.
Исследование осуществляется при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта «Влияние новых технологий на глобальную конкуренцию на рынках сырьевых материалов», проект № 19-010-00782
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500