Меж двух огней
В настоящее время транспортный сектор (включая автомобильный, водный и воздушный транспорт) потребляет более половины мирового объема жидких углеводородов. В абсолютном выражении в 2017 году этот показатель составил около 53–55 млн барр / сут.
При этом на сегмент легкового автотранспорта приходится около 20 %.
Ожидается, что потребление жидких углеводородов в данной сфере будет расти, достигнув к 2040 году 60–62 млн барр / сут. Доля транспортного сектора в структуре мирового потребления жидких углеводородов, несмотря на снижение энергоемкости и переход на другие виды топлива, в долгосрочном периоде будет оставаться на стабильном уровне – 55–57 %.
Однако изменения, которые происходят и будут происходить в транспортном секторе, могут оказать ключевое влияние на объем потребления жидких углеводородов в мире. И в первую очередь это рост числа автомобилей, сокращение удельного потребления топлива двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и развитие электромобильного транспорта.
После существенного спада в 90-е годы прошлого века отечественная нефтеперерабатывающая промышленность сумела восстановиться и почти достигла пикового уровня советских времен, когда в середине 1980-х годов на территории РСФСР перерабатывалось около 300 млн тонн сырой нефти. Суммарно...
Британский город Солсбери, располагающийся на юго-востоке графства Уилтшир, связан с Россией уже очень долго. Дольше, чем с тех пор, как стало известно об отравлении Сергея и Юлии Скрипаль. Например, по данным Bloomberg, пенсионный фонд Wiltshire Pension Fund...
В Средние века даже такие уважаемые люди, как кузнецы, вынуждены были работать где-нибудь на отшибе, за пределами людских поселений. Свои кузницы они, как правило, ставили за чертой жилой застройки из-за боязни пожаров. К тому же существовало поверье,...
Использование цифровых технологий в нефтегазовом бизнесе продиктовано необходимостью увеличения эффективности разработки месторождений и сокращения расходов добывающих компаний. Особую актуальность этой задаче придает снижение цен
на нефть и усложнение горно-геологических ...
Принятие санкций в отношении российской нефтяной отрасли в 2014 году и их усиление летом 2017 года в сочетании с объективным ухудшением качества отечественных запасов ставит вопрос о перспективах добычи нефти в РФ в долгосрочном периоде.
В целом...
Сегодня для большинства игроков нефтегазового бизнеса, в том числе компаний, занимающихся разведкой и добычей, инновации стали вопросом выживания. Начавшееся в середине 2014 года снижение цен на нефть заставило их искать новые способы возврата к рентабельности,...
В разведке и добыче нефти передовые технологии применяются давно. Однако цифровые решения, за последние 10 лет преобразовавшие многие другие отрасли, в этом секторе распространяются медленнее.
Возможно, скоро все изменится. Обвал цен на нефть, начавшийся в середине 2014 года, заставил компании,...
Еще относительно недавно глобальный рынок газа представлял собой сумму региональных с ограниченными возможностями перетока сырья и хеджирования ценовых рисков.
При этом долгосрочные контракты, которые являлись основой поставок, содержали, как правило, жесткие условия – от привязки...
В 2017 году ситуация на европейском газовом рынке – ключевом для ПАО «Газпром» – развивалась исключительно благоприятным образом. Целая комбинация факторов привела к тому, что объем потребления природного газа в европейском дальнем зарубежье...
Россия вынашивает амбициозные планы по увеличению производства сжиженного природного газа и его поставкам как на традиционные, так и на новые для себя рынки. Однако нашей стране предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других производителей...
В апреле в Москве пройдут Национальный нефтегазовый форум и выставка «Нефтегаз-2018» – ключевые отраслевые мероприятия. В их рамках тысячи участников – руководители и специалисты компаний нефтегазового сектора и смежных отраслей, а также...