ЮМП должен быть поставлен в приоритет
Южный морской путь (ЮМП) должен быть дополнен и поставлен в приоритет, заявил Владимир Прибыш, директор по стратегии и развитию ГК «Дело», в ходе форума «Транспорт России».
По прогнозам холдинга, в ближайшие 3-5 лет активный разворот на Восток увеличит объемы поставок грузов в Китай и Юго-Восточную Азию на 40%, в Восточное Средиземноморье - на 20%, в Индию и страны Персидского залива - на 50%. При этом существующая система инфраструктуры, флота, транспортных коридоров - даже с учетом реализуемых программ - требует большей мощности.
«Мы видим следующее: и в транспортной стратегии, и в других документах традиционно ЮМП воспринимался как конкурент существующим (в основном сухопутным) транспортным коридорам, которые есть в России…Объективно темпы и прогнозы по росту торговли, по потребности наших экспортеров в увеличении провозной способности, в снижении себестоимости перевозок однозначно требуют того, чтобы Южный морской путь был дополнен и, также как и другие направления, поставлен в приоритет», - подчеркнул Прибыш.