03 сентября 2024
Volkswagen AG впервые за свою 87-летнюю историю рассматривает возможность закрытия завода в Германии
Немецкие и французские автопроизводители приближаются к разрушительной волне закрытий заводов лишившись дешевой российской энергии
Автор:
НЕФТЕГАЗОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ
Volkswagen AG впервые за свою 87-летнюю историю рассматривает возможность закрытия завода в Германии из-за неудачных попыток конкурировать с китайскими производителями и Tesla Inc. в области электромобилей.
По данным Just Auto, при том, что продажи автомобилей в Европе все еще почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, производители, включая VW, Stellantis NV и Renault SA, эксплуатируют более 30 заводов, которые аналитики считают нерентабельными. Это включает в себя завод Volkswagen в Вольфсбурге — крупнейший в Европе, сообщает новостное агентство Bloomberg.
Огромные инвестиции, необходимые для конкуренции в области электромобилей, потеря дешевой российской энергии и растущая Китае привели к тому, что маржа для массовых брендов, включая одноименный бренд VW, сократилась.
Stellantis, материнская компания Chrysler, созданная в результате слияния итальянской Fiat и французской PSA Peugeot Citroen в 2021 году, также сообщила о падении чистой прибыли почти вдвое в первой половине 2024 года.
Европа замедлила переход на электромобили после того, как ряд стран, включая Германию и Швецию, сократили или отменили дотации. Китайские производители электромобилей, включая BYD Co. и MG, принадлежащие SAIC Motor Corp., партнеру VW, тут же заняли эту нишу.
Запланированные сокращения VW станут еще одним ударом для крупнейшей экономики Европы, борющейся со стагнацией и сталкивающейся с такими проблемами, как миграция, высокие цены на энергоносители и жесткая бюджетная экономия.
Закрытие завода требует длительных переговоров с местными властями и представителями профсоюзов для поиска альтернатив или дорогостоящих мер по смягчению удара. По расчетам, закрытие завода в Брюсселе может обойтись Volkswagen примерно в 1 млрд евро, сообщает Bloomberg.
По данным Just Auto, при том, что продажи автомобилей в Европе все еще почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, производители, включая VW, Stellantis NV и Renault SA, эксплуатируют более 30 заводов, которые аналитики считают нерентабельными. Это включает в себя завод Volkswagen в Вольфсбурге — крупнейший в Европе, сообщает новостное агентство Bloomberg.
Огромные инвестиции, необходимые для конкуренции в области электромобилей, потеря дешевой российской энергии и растущая Китае привели к тому, что маржа для массовых брендов, включая одноименный бренд VW, сократилась.
Stellantis, материнская компания Chrysler, созданная в результате слияния итальянской Fiat и французской PSA Peugeot Citroen в 2021 году, также сообщила о падении чистой прибыли почти вдвое в первой половине 2024 года.
Европа замедлила переход на электромобили после того, как ряд стран, включая Германию и Швецию, сократили или отменили дотации. Китайские производители электромобилей, включая BYD Co. и MG, принадлежащие SAIC Motor Corp., партнеру VW, тут же заняли эту нишу.
Запланированные сокращения VW станут еще одним ударом для крупнейшей экономики Европы, борющейся со стагнацией и сталкивающейся с такими проблемами, как миграция, высокие цены на энергоносители и жесткая бюджетная экономия.
Закрытие завода требует длительных переговоров с местными властями и представителями профсоюзов для поиска альтернатив или дорогостоящих мер по смягчению удара. По расчетам, закрытие завода в Брюсселе может обойтись Volkswagen примерно в 1 млрд евро, сообщает Bloomberg.
Читайте также
06 сентября 2024
Котировки нефти на лондонской бирже ICE по состоянию на 12:15 мск:
• Стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой 24 ноября 2024 снизилась на 0,01% и составляет $72,68 за баррель;
• Фьючерс на нефть марки WTI с поставкой 24 октября 2024 года снизился на 0,05% — до $69,11 за баррель.
• Стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой 24 ноября 2024 снизилась на 0,01% и составляет $72,68 за баррель;
• Фьючерс на нефть марки WTI с поставкой 24 октября 2024 года снизился на 0,05% — до $69,11 за баррель.