05 мая 2021
Украине угрожает дефицит дизельного топлива
Договоренность с Москвой помогла бы его избежать
Автор:
«Нефтегазовая вертикаль»
В мае Украина может столкнуться с дефицитом нефтепродуктов. Об этом в среду заявил коммерческий директор компании «Укргаздобыча» Сергей Федоренко в интервью агентству «Украинские новости».
С 1 апреля трейдер Proton Energy, поставлявший на Украину дизельное топливо, оставновил поставки, а пришедшая ему на смену Coral Energy их еще не начала. По словам Федоренко, Coral если и начнет поставки, то произойдет это не ранее июня. Чтобы избежать дефицита, нужна договоренность с Россией, полагает коммерческий директор «Украгаздобычи».
Федоренко подчеркнул, что поставки «дизеля» из России и Беларуси составляют порядка 40% украинского импорта ДТ. Однако Россия в последние месяцы поставляет значительно меньше топлива, чем раньше.
«То есть, нормальная ситуация, это когда 30-40%, желательно 50% производства продукции находится на территории страны, а остальное — где дешевле — там и купили. С бензином именно такая ситуация. Там порядка 50% легального производства и легального потребления это 2 украинских завода, остальное — пожалуйста, везите все что дешевле. Таким образом есть баланс. Все конкурируют и пытаются ценой или какими-то маркетинговыми условиями заинтересовать покупателя. Такая же история должна быть и с дизелем», – сказал Федоренко, отметив, что, по его мнению, дефицит ДТ на Украине все равно произойдет.
С 1 апреля трейдер Proton Energy, поставлявший на Украину дизельное топливо, оставновил поставки, а пришедшая ему на смену Coral Energy их еще не начала. По словам Федоренко, Coral если и начнет поставки, то произойдет это не ранее июня. Чтобы избежать дефицита, нужна договоренность с Россией, полагает коммерческий директор «Украгаздобычи».
Федоренко подчеркнул, что поставки «дизеля» из России и Беларуси составляют порядка 40% украинского импорта ДТ. Однако Россия в последние месяцы поставляет значительно меньше топлива, чем раньше.
«То есть, нормальная ситуация, это когда 30-40%, желательно 50% производства продукции находится на территории страны, а остальное — где дешевле — там и купили. С бензином именно такая ситуация. Там порядка 50% легального производства и легального потребления это 2 украинских завода, остальное — пожалуйста, везите все что дешевле. Таким образом есть баланс. Все конкурируют и пытаются ценой или какими-то маркетинговыми условиями заинтересовать покупателя. Такая же история должна быть и с дизелем», – сказал Федоренко, отметив, что, по его мнению, дефицит ДТ на Украине все равно произойдет.
Читайте также