Цена фрахта для нефти из РФ растет
Российские грузоотправители сталкиваются с ростом стоимости фрахта судов для доставки нефти, так как все меньше судовладельцев готовы осуществлять перевозки в преддверии эмбарго ЕС, сообщило в четверг агентство Bloomberg.
Те, кто согласен отгружать российскую нефть, запрашивают большую плату за риск. Так, по информации Bloomberg, после 5 декабря стоимость транспортировки сырья из терминалов в портах Балтийского моря до Индии повышена до $15 млн, хотя раньше она составляла от $9 до $11,5 млн.
Агентство указывает, что такое подорожание фрахта приводит к понижению стоимости самого ресурса, поскольку поставщики заинтересованы в том, чтобы конечная цена оставалась конкурентоспособной.
Страны ЕС и G7 пока еще не определились с уровнем «ценового потолка» для российской нефти (новые санкции предполагают запрет на оказание транспортных, финансовых и страховых услуг танкерам, перевозящим нефть, цена которой будет превышать оговоренный лимит). СМИ сообщают, что речь идет о $60 за баррель, хотя согласны не все участники. Страны коалиции исходят из того, что потолок цен будет гибким - то есть его можно будет менять в зависимости от ситуации.
Россия неоднократно заявляла, что не намерена поставлять нефть в страны, которые присоединятся к ограничениям. Эксперты указывают, что это позиция оправдана, поскольку согласие РФ может создать на рынке опасный прецедент, и впоследствие такие меры могут быть применены к любому другому крупному производителю.