27 марта 2013

Транзит через Монголию является одним из вариантов роста экспорта нефти из РФ в КНР

Поделиться:
Транзит через Монголию является одним из вариантов роста экспорта нефти из РФ в КНР
Дополнительные объемы нефти из РФ в Китай могут быть направлены через Монголию, сообщил агентству "Прайм" советник президента, пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин.

РФ и Китай договорились увеличить экспорт нефти. При этом "Роснефть" получит от КНР кредит в 2 миллиарда долларов под увеличение поставок нефти - в 2013 году оно составит 800 тысяч тонн дополнительно к имеющимся обязательствам; на пике поставки достигнут 31 миллиона тонн в год, сказал глава "Роснефти" Игорь Сечин.

По словам Демина, "Транснефть" не участвовала в переговорах, и изучает подписанные документы, чтобы определить логистику. "Рассматриваются разные варианты, один из которых - железнодорожные поставки сырья на запад Китая через Монголию", - сказал он, напомнив, что этот вариант уже использовался прежде - нефть с Самотлора шла до станции Мегет (Иркутская область), а оттуда по железной дороге в КНР.

"Мы рассматриваем все варианты экспорта, но в этом конкретном случае загружаются наши и трубопроводные, и железнодорожные мощности, создаются рабочие места. Решается вопрос с таможенными пошлинами - они сразу поступают в бюджет России. Это рабочий вариант - укорачивается путь, и "Транснефть" сильно не теряет в грузообороте. Мегет реконструирован и готов принять 7 миллионов тонн", - отметил он.

Накануне глава Минэнерго РФ Александр Новак сообщил, что экспорт в Китай с 2014 года может вестись по своп-схеме. "Роснефть" поставляет 7 миллионов тонн на Павлодарский НПЗ, а Казахстан отправляет 7 миллионов тонн с Северного Каспия на ее самарскую группу НПЗ. "Было предложено не поставлять 7 миллионов тонн на заводы "Роснефти", а направлять их сразу в Китай", - уточнил Демин.

По его словам, эта схема сейчас на согласовании у казахстанской стороны. "Тут мы фактически загрузим казахстано-китайскую трубу, а если Казахстан нарастит добычу, мы будем в ней лишние. Идея - оставить своп, а КНР поставлять свою нефть", - отметил он. Демин также указал, что изучается рост поставок на Мохэ, при этом потребуется дорогостоящее строительство вдоль ВСТО нефтеперекачивающих станций.
Читайте также