20 апреля 2020

Shell снизит выбросы в атмосферу до нуля

Однако произойдет это лишь к 2050 году
Поделиться:
Британо-голландская Royal Dutch Shell представила самую амбициозную климатическую стратегию среди основных нефтепроизводителей мира, сообщает агентство Bloomberg. 

К 2050 году компания намерена сократить до нуля выбросы, которые производит она сама и которые производятся на электростанциях в результате использования энергоносителей, поставляемых Shell. Помимо этого, Shell намерена снизить интенсивность эмиссии своих энергоносителей на 65% к 2050 году. Эта категория включает нефть и газ, который компания добывает из земли и все продукты, которые она производит из этого сырья и продает другим производителям (под интенсивностью эмиссии подразумевается выбросы на единицу энергии). 

Первые два шага еще не делают из Royal Dutch Shell предприятие с нулевым уровнем выбросов, поэтому глава компании Бен ван Берден заявил, что Shell обязуется продавать свои продукты только тем компаниям, которые также нацелены на сокращение выбросов. 

Последний шаг является признанием того, что Shell не может в одиночку превратиться в предприятие с нулевым уровнем выбросов, если она намерена продолжать продавать нефть и газ. Однако, поскольку самолеты и электростанции будут продолжать нуждаться в энергоносителях на десятилетия вперед, компания намерена остаться на рынке. И ей придется работать с покупателями, чтобы убедиться, что они будут снижать или полностью ликвидировать эмиссию. 

В этом заключается существенное различие с климатической стратегией британской BP: Shell берет на себя полную ответственность за сокращение эмиссии всех энергоносителей. План BP, напротив, исключает сотни миллионов кубометров выбросов, производимых энергоносителями, которые она продает, а также выбросы от нефти и газа, которые добывают другие производители. 

Если Shell удастся достичь поставленной цели, то она станет первой компанией с нулевым уровнем эмиссии - то есть компанией, которая не производит выбросов в результате своей деятельности или от продукции, которую она продает. 
Читайте также