18 февраля 2025
S&P Global Commodity Insights: Импорт российской нефти в Китай остаётся стабильным, несмотря на санкции
В январе 2025 г. независимые НПЗ Китая импортировали 2,37 млн т российской нефти, несмотря на санкции США и Великобритании
Источник фото: Getty images
Автор:
НЕФТЕГАЗОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ
По данным Platts, поставки российских сортов ESPO, Sokol, Urals и Sakhalin Blend в Китай составили 2,37 млн т, что соответствует объёмам декабря, несмотря на ужесточение ограничений.
10 января США и Великобритания ввели санкции против 183 танкеров, а власти провинции Шаньдун с 7 января запретили заход судов, попавших под санкции. Однако пять из шести таких танкеров разгрузились в Китае, воспользовавшись исключением для судов, погруженных до 10 января.
Объём импорта ESPO вырос на 21%, достигнув 1,7 млн т, но дальнейшие поставки могут снизиться из-за роста транспортных расходов и санкционных рисков. По данным трейдеров, премия ESPO к Brent увеличилась с $1,50–$2/б в декабре до $2,50–$2,70/б в феврале, что делает сырьё менее конкурентоспособным.
Поставщики ищут обходные пути, всё чаще используя частные терминалы. 11 февраля танкер SI HE, включённый в санкционный список, успешно разгрузил 100 тыс. т ESPO в порту Дунъин, что демонстрирует новые схемы поставок.
Фрахтовые ставки на перевозку российской нефти в Китай выросли до $70/т 20 января, но затем снизились до $45/т к середине февраля. Это может снизить затраты на логистику и сохранить стабильность поставок.
10 января США и Великобритания ввели санкции против 183 танкеров, а власти провинции Шаньдун с 7 января запретили заход судов, попавших под санкции. Однако пять из шести таких танкеров разгрузились в Китае, воспользовавшись исключением для судов, погруженных до 10 января.
Объём импорта ESPO вырос на 21%, достигнув 1,7 млн т, но дальнейшие поставки могут снизиться из-за роста транспортных расходов и санкционных рисков. По данным трейдеров, премия ESPO к Brent увеличилась с $1,50–$2/б в декабре до $2,50–$2,70/б в феврале, что делает сырьё менее конкурентоспособным.
Поставщики ищут обходные пути, всё чаще используя частные терминалы. 11 февраля танкер SI HE, включённый в санкционный список, успешно разгрузил 100 тыс. т ESPO в порту Дунъин, что демонстрирует новые схемы поставок.
Фрахтовые ставки на перевозку российской нефти в Китай выросли до $70/т 20 января, но затем снизились до $45/т к середине февраля. Это может снизить затраты на логистику и сохранить стабильность поставок.
Читайте также