12 марта 2020
Российский «дизель» занял 45% украинского рынка
Спор РФ и Белоруссии вынудил Украину нарастить импорт российского топлива
Автор:
«Нефтегазовая вертикаль»
В феврале поставки российского дизельного топлива на Украину составили 200,8 тыс. тонн, что на 41% больше январских показателей. Об этом сообщило в среду издание Enkorr. По данным консалтинговой группы А-95, больше всего выросли поставки по маршруту через Гомель (с 75 тыс. тонн до 118 тыс. тонн). Прямые поставки по железной дороге увеличились с 36,7 тыс. тонн до 50 тыс. тонн.
А-95 отмечает, что рост импорта ДТ из России позволил компенсировать большую часть выпадающих объемов топлива, которое должно было поступить из Белоруссии. Однако Беларусь из-за спора с РФ по поводу поставок нефти была вынуждена снизить отгрузки «дизеля» на Украину. В результате топливо из России заняло 45% в февральском балансе украинского рынка.
С 1 января 2020 года из российских компаний нефть в Белоруссию поставляла только группа «Сафмар» Михаила Гуцериева. Как говорил белорусский президент Александр Лукашенко, поставщики из РФ затребовали премию к мировой цене в размере $15-16 за тонну. Позднее, уже в конце февраля «Белнефтехим» сообщал, что еще пять российских компаний (кроме группы «Сафмар») будут в марте поставлять нефть на белорусские НПЗ. Однако за первые два месяца 2020 года Белоруссия получила существенно меньше российской нефти, чем должна была по межправсоглашению (около 500 тыс. тонн в месяц, тогда как соглашение предполагает поставки на уровне 2 млн тон нв месяц).
В январе компании «Укргаздобыча», «Укртатнафта» и «Укрнафта» обратились в Министерство экономического развития Украины с требованием ввести пошлину в размере 8,46% на сжиженный газ и дизельное топливо, поставляемые Россией. Компании сочли, что поставки из России сопровождаются антиконкурентными действиями. В частности, нарушаются правила международной торговли. Речь шла о том, что расходы российских производителей компенсируются из бюджета РФ, что является субсидированием и нарушает нормы ВТО.
«Благодаря субсидированию доля российских нефтепродуктов в общем импорте на (украинском) рынке дизтоплива достигла 47%, по сжиженному газу - 55%, при этом существенно сократилась доля поставок из Беларуси, Литвы, Польши», – указывали украинские компании.
В начале марта президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что украинский рынок, как и общеевропейский, относится к премиальным в плане поставок нефтепродуктов, и предложил Киеву сотрудничество, увязанное с поставками нефти на НПЗ в белорусском Мозыре по трубопроводу Одесса — Броды. Беларусь в ответ будет обеспечивать Украину нефтепродуктами.
А-95 отмечает, что рост импорта ДТ из России позволил компенсировать большую часть выпадающих объемов топлива, которое должно было поступить из Белоруссии. Однако Беларусь из-за спора с РФ по поводу поставок нефти была вынуждена снизить отгрузки «дизеля» на Украину. В результате топливо из России заняло 45% в февральском балансе украинского рынка.
С 1 января 2020 года из российских компаний нефть в Белоруссию поставляла только группа «Сафмар» Михаила Гуцериева. Как говорил белорусский президент Александр Лукашенко, поставщики из РФ затребовали премию к мировой цене в размере $15-16 за тонну. Позднее, уже в конце февраля «Белнефтехим» сообщал, что еще пять российских компаний (кроме группы «Сафмар») будут в марте поставлять нефть на белорусские НПЗ. Однако за первые два месяца 2020 года Белоруссия получила существенно меньше российской нефти, чем должна была по межправсоглашению (около 500 тыс. тонн в месяц, тогда как соглашение предполагает поставки на уровне 2 млн тон нв месяц).
В январе компании «Укргаздобыча», «Укртатнафта» и «Укрнафта» обратились в Министерство экономического развития Украины с требованием ввести пошлину в размере 8,46% на сжиженный газ и дизельное топливо, поставляемые Россией. Компании сочли, что поставки из России сопровождаются антиконкурентными действиями. В частности, нарушаются правила международной торговли. Речь шла о том, что расходы российских производителей компенсируются из бюджета РФ, что является субсидированием и нарушает нормы ВТО.
«Благодаря субсидированию доля российских нефтепродуктов в общем импорте на (украинском) рынке дизтоплива достигла 47%, по сжиженному газу - 55%, при этом существенно сократилась доля поставок из Беларуси, Литвы, Польши», – указывали украинские компании.
В начале марта президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что украинский рынок, как и общеевропейский, относится к премиальным в плане поставок нефтепродуктов, и предложил Киеву сотрудничество, увязанное с поставками нефти на НПЗ в белорусском Мозыре по трубопроводу Одесса — Броды. Беларусь в ответ будет обеспечивать Украину нефтепродуктами.