Россия может вернуться к импорту бензина
Российский топливный рынок может наводниться европейским импортным бензином, пишет газета «Коммерсант». В условиях низких цен на нефть бензин в Европе намного дешевле, чем в России. По оценкам агентства Reuters, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну.
При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4% - до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам агентства, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
Кроме того, опасность заключается и в возможном импорте из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью.
Как отмечает «Коммерсант», причина проблемы заключается в демпферной составляющей акциза на нефть. Демпфер призван сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в России: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта.
По мнению эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну.
Согласно формуле, величина демпфера не зависит от текущих цен внутреннего рынка. Это значит, что если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентноспособными, это лишь увеличит их убытки, отмечает эксперт. По его словам, демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине «Коммерсанту» заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Источники издания отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало.
Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Снижение средней цены Urals не помешает бюджетным планам Минфина
Интерфакс: SICIM выиграла тендер на модернизацию газовых установок месторождения Западная Курна-2
Совет министров Ирака в рамках мер по оптимизации газового сектора одобрил результаты тендера для месторождения Западная Курна-2
ТАСС: Президент Венесуэлы сообщил о стабильном росте нефтяной промышленности
Николас Мадуро заявил, что в третьем квартале добыча нефти и природного газа в республике выросла на 12,99%, а также отметил "значительный рост" экспортных поставок нефти
Коммерсантъ: Лихие метанолевые
«Русхим» подбирает партнера для разработки газовых месторождений в НАО
Интерфакс: "Газпром" оценил в 20% среднесрочную обеспеченность приемных мощностей СПГ Европы
Европа к настоящему моменту имеет очень невысокий уровень контрактации газа на долгосрочную перспективу
Коммерсантъ: «Газпром» выведет Чаяндинское месторождение на полную производительность до конца 2024 года
«Газпром» до конца 2024 года планирует запустить новые газовые скважины и установку предварительной подготовки газа
ТАСС: Национальная ассоциация СПГ договорилась о поставке оборудования из КНР
Сейчас в России производится порядка 32 млн тонн СПГ в год
Коммерсантъ: FT: через порты ЕС продают более 20% российского СПГ
Более одной пятой российского СПГ, поступающего в Европу, переправляется в другие части мира
Ведомости: Россия в сентябре снизила поставки коксующегося угля за рубеж
Но продолжает увеличиваться вывоз за границу энергетического угля
Коммерсантъ: Бизнес пригрелся на солнце
Компании увеличивают покупку панелей из-за роста энерготарифов