России нужно вернуть контроль над морским экспортом
Создание законодательной связи между объемом российского морского экспорта и преференциальным участием российских судовладельцев в этой торговле на нынешнем этапе является острой необходимостью, заявил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов в ходе форума «Транспорт России».
По его словам, последние десятилетия все стратегии развития транспорта РФ строились вокруг значительных инвестиций в расширение объемов перевалки в портах, в расширение возможности транспортировки грузов в и из портов. Исходили из того, что дальше все решит рынок: «был бы груз, и перевозчик найдется». Однако текущая ситуация показала, что это не так.
«Если бы все эти масштабные инвестиции сопровождались логическими мерами по обеспечению значительного объема торговли собственными тоннажем - то есть контролируемого российскими судовладельцами - элементы отказа от перевозок иностранными судовладельцами мы бы переживали легче. И стабильность морского экспорта и внешней торговли РФ значительно бы повысилась», - подчеркнул Тонковидов.