Reuters: Shell прогнозирует восстановление спроса на авиационное топливо в 2024 году до прежнего уровня

Shell планирует построить заводы по производству экологичного авиационного топлива (SAF)
Поделиться:
Shell планирует построить заводы по производству экологичного авиационного топлива (SAF)
Мировой спрос на авиационное топливо может полностью восстановится до допандемического уровня в 300 млн тонн в год в течение следующих одного-двух лет, заявил во вторник агентству Рейтер президент Shell Aviation Ян Тошка в кулуарах 38-й Азиатско-Тихоокеанской нефтяной конференции (Asia Pacific Petroleum Conference/ АПЕК). 

Ян Тошка, предположил, что:
- спрос в Соединенных Штатах вернулся на уровень 2019 года
- потребление в Европе восстановилось до более чем 80% и находится на пути к полному восстановлению в следующем году
- спрос в Азии восстановится в следующем году, но весь потенциал рынка можно будет оценить только через год.

Тем не менее, поставки авиакеросина в Европу сократятся после того, как 5 февраля 2023 года вступят в силу санкции Европейского Союза в отношении российских нефтепродуктов, в результате чего регион импортирует больше топлива из США, Китая, Индии и Ближнего Востока. Рынку необходимо покупать у нефтеперерабатывающих заводов, расположенных дальше, используя морские и железнодорожные перевозки, — добавил Тошка.


Shell рассматривает возможность строительства еще двух заводов по производству экологичного авиационного топлива (SAF) в Соединенных Штатах, она стремится, чтобы к 2030 году возобновляемое топливо составляло 10% мировых продаж для реактивных самолетов, сказал Тошка.

В одном из проектов будет использоваться традиционная технология гидрообработки сложных эфиров и жирных кислот (HEFA),во втором проекте  Shell надеется использовать более новую технологию.

По словам Яна Тошки, Shell также может принять окончательное инвестиционное решение для своего завода экологичного авиационного топлива в Сингапуре к концу 2022 или началу 2023 года, который, как ожидается, будет запущен в 2026 году, когда в городе будет производиться до полумиллиона тонн экологичного авиационного топлива.

Завод по производству биотоплива в Роттердаме, как ожидается, начнет производство в 2024 или 2025 году, сказал Тошка.

«К 2030 году у нас будет более 2 миллионов тонн экологичного авиационного топлива ежегодно», — добавил он.

Филиппинская компания Cebu Pacific во вторник подписала меморандум о взаимопонимании с Shell, который будет поставлять бюджетному перевозчику 25 000 тонн экологичного авиационного топлива в год в течение пяти лет, начиная с 2026 года. Это долгосрочный план по достижению нулевых выбросов к 2050 году.Авиация, на долю которой приходится 3% мировых выбросов углерода, является одним из самых сложных видов транспорта для минимизации влияния на экологию.

По словам Тошки, чтобы достичь цели по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, отрасли придется тратить 50 миллиардов долларов в год и строить 5000 заводов экологичного авиационного топлива.

Читайте также