21 мая 2013
Минфин готов к компромиссу по вопросу о раздельном учете трудноизвлекаемой нефти
Автор:
РИА Новости
Минфин готов к компромиссу по вопросу о раздельном учете трудноизвлекаемой нефти
Минфину РФ пока не удалось согласовать законопроект о налогообложении трудноизвлекаемых запасов нефти в связи с разногласием по поводу обязательного раздельного учета добываемого сырья, но ведомство готово к определенному копромиссу по этому вопросу, сообщил журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов.
Законопроект в целом согласован и внесен в правительство. "Одно единственное разногласие связано с отдельной системой учета нефти, добываемой из залежей, которые относятся к трудноизвлекаемым", - сказал Шаталов.
Замминистра пояснил, что на одном и том же участке месторождения могут располагаться запасы, относящиеся к трудноизвлекаемым, а также такие, которые не требуют льготного налогообложения.
"Мы понимаем, что для того, чтобы разрабатывать такие залежи, находящиеся на разном уровне и обладающие разными свойствами, необходимы самостоятельные скважины. Здесь у нас нет замечаний и возражений, - сказал Шаталов. - Но здесь надо уверенно отделять нефть, добытую из одних залежей, от нефти, добытой из других, иначе появляется серьезное искушение манипулировать этими показателями и соответственно, как можно большие объемы добычи подводить под льготный режим налогообложения"
Замминистра признал, что создание системы раздельного учета может достаточно дорого стоить для нефтедобывающих компаний. "Несмотря на отлагательный срок - работа должна быть завершена до 2016 года, мы открыты к тому, чтобы попытаться найти может быть какое-то менее затратное, но, в то же время, надежное решение, позволяющее пройти эту развилку", - сказал Шаталов.
Он подчеркнул, что Минфин будет по-прежнему настаивать на раздельном учете, но в период подготовки такой системы может пойти на компромисс, разрешив компаниям использовать "не вполне изолированные системы", либо использовать расчетные методы.
Законопроект в целом согласован и внесен в правительство. "Одно единственное разногласие связано с отдельной системой учета нефти, добываемой из залежей, которые относятся к трудноизвлекаемым", - сказал Шаталов.
Замминистра пояснил, что на одном и том же участке месторождения могут располагаться запасы, относящиеся к трудноизвлекаемым, а также такие, которые не требуют льготного налогообложения.
"Мы понимаем, что для того, чтобы разрабатывать такие залежи, находящиеся на разном уровне и обладающие разными свойствами, необходимы самостоятельные скважины. Здесь у нас нет замечаний и возражений, - сказал Шаталов. - Но здесь надо уверенно отделять нефть, добытую из одних залежей, от нефти, добытой из других, иначе появляется серьезное искушение манипулировать этими показателями и соответственно, как можно большие объемы добычи подводить под льготный режим налогообложения"
Замминистра признал, что создание системы раздельного учета может достаточно дорого стоить для нефтедобывающих компаний. "Несмотря на отлагательный срок - работа должна быть завершена до 2016 года, мы открыты к тому, чтобы попытаться найти может быть какое-то менее затратное, но, в то же время, надежное решение, позволяющее пройти эту развилку", - сказал Шаталов.
Он подчеркнул, что Минфин будет по-прежнему настаивать на раздельном учете, но в период подготовки такой системы может пойти на компромисс, разрешив компаниям использовать "не вполне изолированные системы", либо использовать расчетные методы.
Читайте также
23 января 2025
Иракский экспорт нефти по морю сокращается четвертый месяц подряд и в декабре 2024 года объемы экспорта составили 3,15 млн б/с, что на 9,7% меньше, чем в августе, согласно данным о загрузках терминалов в Иракском заливе, полученным S&P Global Commodity Insights.
По данным S&P Global Commodity Insights основными покупателями иракской нефти остаются Китай и Индия.
Новые санкции могут привести к увеличению доли иракской нефти на рынках Китая и Индии в первой половине 2025 года, однако производство нефти в Ираке ограничено квотой ОПЕК+ на уровне 3,89 млн б/с, и страну регулярно обвиняют в перепроизводстве.
В декабре Ирак, второй по величине производитель в ОПЕК, добывал 4,07 млн б/с, согласно последним данным Platts по ОПЕК+.
В 2024 году экспорт нефти из Ирака в Турцию и Южную Корею оставался относительно стабильным, составляя в среднем 101,9 тыс. б/с и 273,07 тыс. б/с соответственно. Поставки в Грецию увеличивались в первой половине года, достигнув пика в 190,95 тыс. б/с в июле, но в декабре снизились до 30,87 тыс. б/с.
Экспорт иракской нефти в США был значительно ниже в начале 2024 года, составляя в среднем 144,872 тыс. б/с в первые шесть месяцев, но вырос до 195,322 тыс. б/с во второй половине года.
По данным S&P Global Commodity Insights основными покупателями иракской нефти остаются Китай и Индия.
Новые санкции могут привести к увеличению доли иракской нефти на рынках Китая и Индии в первой половине 2025 года, однако производство нефти в Ираке ограничено квотой ОПЕК+ на уровне 3,89 млн б/с, и страну регулярно обвиняют в перепроизводстве.
В декабре Ирак, второй по величине производитель в ОПЕК, добывал 4,07 млн б/с, согласно последним данным Platts по ОПЕК+.
В 2024 году экспорт нефти из Ирака в Турцию и Южную Корею оставался относительно стабильным, составляя в среднем 101,9 тыс. б/с и 273,07 тыс. б/с соответственно. Поставки в Грецию увеличивались в первой половине года, достигнув пика в 190,95 тыс. б/с в июле, но в декабре снизились до 30,87 тыс. б/с.
Экспорт иракской нефти в США был значительно ниже в начале 2024 года, составляя в среднем 144,872 тыс. б/с в первые шесть месяцев, но вырос до 195,322 тыс. б/с во второй половине года.