12 октября 2022

Логистика в разы превышает стоимость добычи угля

Необходимо развивать конкурентоспособность России в этом направлении
Поделиться:
Российская угольная отрасль сможет развиваться только в том случае, если будет конкурентоспособна в плане логистики, заявил гендиректор АО «СУЭК» Максим Басов в рамках Российской энергетической недели. По его словам, сейчас на основных рынках стоимость логистики в разы превышает стоимость производства угля (от 50 до 70% конечной стоимости угля составляет логистика).

Басов обозначил основные направления, по которым необходимо работать. Что касается железнодорожных перевозок, то это, прежде всего, улучшение технологии отгрузки - ввод инновационных вагонов, новых локомотивов. В этой области компания СУЭК активно взаимодействует с РЖД, и прогресс налицо, отметил Максим Басов. Во-вторых, это расширение Восточного полигона, которое из года в год не выполняется.

Что касается касается западного направления, то тут главной проблемой будет стоимость. В этом году у угля забрали скидки за дальность перевозки, поэтому в ближайшее время экспортировать уголь на Запад будет не выгодно.

«Но надеемся, что удастся скорректировать тарифы так, чтобы отгрузки продолжались. Если мы потеряем отгрузки на Запад, придется сокращать производство, в западных районах Сибири особенно», - подчеркнул гендиректор СУЭК.

В сфере портовых отгрузок, важно повышать эффективность работы портов, увеличивать возможности экспорта на крупных судах. Кроме того, необходимо работать над страхованием судов, перевозящих российские грузы, вкладывать инвестиции в суда. Кроме того, важно эффективнее взаимодействовать с потребителями. В стратегии СУЭК есть направление расширения работы в каждой стране по логистическими составляющими (в частности, есть заделы в Индии и Китае).
Читайте также