30 июля 2013

Куйбышевский НПЗ начал производство бензина класса "Евро-5"

Поделиться:
Куйбышевский НПЗ начал производство бензина класса "Евро-5"
ОАО "Куйбышевский НПЗ" начал выпуск бензина "Супер Евро-98" по стандарту "Евро-5", говорится в сообщении "Роснефти" , в состав которой входит завод.

Выпуск бензина стал возможен в результате реализации на КНПЗ программы модернизации производства, главная цель которой - полный переход на выпуск топлив класса "Евро-5", а также увеличения глубины переработки. В рамках программы уже введены в эксплуатацию блок выделения бензолсодержащей фракции (БСФ), установка производства водорода с блоком короткоцикловой адсорбции. В настоящее время продолжается строительство еще девяти крупных промышленных объектов и реконструкция действующих, включая объекты общезаводского хозяйства.

Отличие автомобильного топлива класса "Евро-5" от бензина "Евро-3" и "Евро-4" заключается в существенно меньшем количестве в нем серы и ароматических углеводородов, продукты сгорания которых наиболее негативно воздействуют на окружающую среду и здоровье человека. К примеру, в топливе класса "Евро-3" содержание ароматики составляет 42%, в "Евро-5" - всего 35%. Заметно меньше и содержание серы: если в "Евро-3" ее 150 ppm, "Евро-4" уже 50 ppm, в "Евро-5" всего 10 ppm. Это значит, что выхлопы автомобиля, работающего на бензине класса "Евро-5", содержат в 15 раз меньше токсичных веществ, чем в "Евро-3".

Стандарт "Евро-3" можно использовать до конца 14-го года, а "Евро-4" - до конца 2015.
Читайте также
23 января 2025
Иракский экспорт нефти по морю сокращается четвертый месяц подряд и в декабре 2024 года объемы экспорта составили 3,15 млн б/с, что на 9,7% меньше, чем в августе, согласно данным о загрузках терминалов в Иракском заливе, полученным S&P Global Commodity Insights.

По данным S&P Global Commodity Insights основными покупателями иракской нефти остаются Китай и Индия.

Новые санкции могут привести к увеличению доли иракской нефти на рынках Китая и Индии в первой половине 2025 года, однако производство нефти в Ираке ограничено квотой ОПЕК+ на уровне 3,89 млн б/с, и страну регулярно обвиняют в перепроизводстве.

В декабре Ирак, второй по величине производитель в ОПЕК, добывал 4,07 млн б/с, согласно последним данным Platts по ОПЕК+.

В 2024 году экспорт нефти из Ирака в Турцию и Южную Корею оставался относительно стабильным, составляя в среднем 101,9 тыс. б/с и 273,07 тыс. б/с соответственно. Поставки в Грецию увеличивались в первой половине года, достигнув пика в 190,95 тыс. б/с в июле, но в декабре снизились до 30,87 тыс. б/с.

Экспорт иракской нефти в США был значительно ниже в начале 2024 года, составляя в среднем 144,872 тыс. б/с в первые шесть месяцев, но вырос до 195,322 тыс. б/с во второй половине года.