25 марта 2025
Европейские НПЗ начинают борьбу за выживание
По мере того, как Европа движется к декарбонизации, перспективы нефтеперерабатывающего бизнеса ухудшаются
Источник фото: Getty Images
Автор:
НЕФТЕГАЗОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ
Спрос на газойль в Европе достиг пика в 2017 году, электромобили снизили потребление бензина, а налоги на выбросы и конкуренция с Ближним Востоком и Нигерией давят на отрасль.
Падение маржи вынуждает европейские НПЗ остановить производство, а оставшиеся участники рынка надеются на улучшение условий.
По данным IEA, к 2030 году могут закрыться до 1 млн б/с мощностей.
Закрытия уже идут: Eni остановила завод в Ливорно, Grangemouth в Британии закроется во II квартале, ожидается снижение мощностей Shell Rheinland и BP Gelsenkirchen в Германии.
Некоторые игроки рассчитывают, что это поддержит маржу. «Если анонсированные закрытия состоятся, это будет выгодно оставшимся НПЗ», — считает Джей Гличер, инвестдиректор Vitol.
НПЗ переходят на новые технологии. EET (владелец Stanlow) направит $1,2 млрд на улавливание CO₂ и производство голубого водорода. Moeve строит крупнейший в Южной Европе электролизёр для зелёного водорода.
Vitol и Trafigura ориентируются на портовые НПЗ, способные перерабатывать разные сорта нефти. Shell и BP сохраняют заводы в Роттердаме, считая их стратегическими активами.
Затраты на ETS могут вырасти с $0,6–0,8/б в 2025 году до $3–4/б к 2035 году. В Испании уже добавляют 10% биотоплива в бензин и дизель, что повышает цены.
Падение маржи вынуждает европейские НПЗ остановить производство, а оставшиеся участники рынка надеются на улучшение условий.
По данным IEA, к 2030 году могут закрыться до 1 млн б/с мощностей.
Закрытия уже идут: Eni остановила завод в Ливорно, Grangemouth в Британии закроется во II квартале, ожидается снижение мощностей Shell Rheinland и BP Gelsenkirchen в Германии.
Некоторые игроки рассчитывают, что это поддержит маржу. «Если анонсированные закрытия состоятся, это будет выгодно оставшимся НПЗ», — считает Джей Гличер, инвестдиректор Vitol.
НПЗ переходят на новые технологии. EET (владелец Stanlow) направит $1,2 млрд на улавливание CO₂ и производство голубого водорода. Moeve строит крупнейший в Южной Европе электролизёр для зелёного водорода.
Vitol и Trafigura ориентируются на портовые НПЗ, способные перерабатывать разные сорта нефти. Shell и BP сохраняют заводы в Роттердаме, считая их стратегическими активами.
Затраты на ETS могут вырасти с $0,6–0,8/б в 2025 году до $3–4/б к 2035 году. В Испании уже добавляют 10% биотоплива в бензин и дизель, что повышает цены.
Читайте также