20 февраля 2020

Экологические требования ударили по Urals

России и ряду других стран придется модернизировать НПЗ
Поделиться:
С начала 2020 года вступили в силу новые экологические требования Международной морской организации (IMO), подразумевающие использование низкосернистого судового топлива. Особенно болезненным такой переход может оказаться для производителей из России, Ближнего Востока и Латинской Америки, перерабатывающих средне- и высокосернистую нефть, в отличии от производителей, использующих низкосернистые сорта. Нефтеперерабатывающие предприятия и бункерные компании вынуждены снижать уровень содержания серы в топливе, чтобы отвечать новому экологическому регламенту.

Urals представляет собой нефть с высоким процентом выхода мазута и газойля. Благодаря лучшему качеству и характеристикам, Urals обычно реализуется с премией по отношению к своим ближневосточным конкурентам. Но на европейском рынке российская смесь торгуется с дисконтом к Dated Brent. Многие прогнозные агентства ожидали, что в конце 2019 года Urals будет реализовываться с дисконтом $4–5/барр к Brent из-за перенасыщения рынка мазутом. Однако, несмотря на обвал цен на мазут в конце 2019 года, цены на газойль остались относительно стабильными, а сокращение предложения средне- и высокосернистой нефти на рынке оказало поддержку Urals

Существует несколько способов снижения уровня содержания серы в мазуте. Производители могут перерабатывать низкосернистую нефть, например, такую как сорт Doba, добываемый в Чаде. Повышенный спрос на низкосернистые сорта привел к резкому росту цен в конце 2019 года. Так, например, австралийский сорт Pyrenees торговался с премией до $17/барр к Dated Brent.

В случае если производителям недоступна нефть с низким уровнем содержания серы, им придется модернизировать предприятия с целью более глубокой переработки топлива и удаления серы. Сложные нефтеперерабатывающие предприятия могут перерабатывать средне- и высокосернистую нефть, такую как Urals, для увеличения выхода бензиновых и дизельных фракций.

Более подробно о новых экологических требованиях и возможных сценариях развития событий см. материал «IMO 2020: новые экологические требования уже реальность» в №3-4 «Нефтегазовой вертикали» за 2020 год.
Читайте также