Статья

ВМСБ в России. Корпоративные стратегии

Автор: АНДРЕЙ МЕЩЕРИН, «Нефтегазовая Вертикаль»
Довольно сложно понять ситуацию с ВМСБ нефтегазовой отрасли исключительно с высоты обобщенных показателей. В то же время обращение к практике работы ведущих российских компаний, занимающихся добычей нефти и газа, дает вполне адекватное представление о сходствах и различиях в корпоративных стратегиях, возможностях развития ресурсной базы добывающих производств. И не только потому, что они контролируют значительную часть распределенного фонда. «Газпром» и «Роснефть» интересны тем, что они являются (во всяком случае номинально) проводниками государственной политики в газовой и нефтяной отраслях соответственно. НОВАТЭК применяет в отношении ВМСБ политику, явно отличающуюся от «газпромовской». ЛУКОЙЛ — самый яркий пример успешной, в принципе, частной компании, добывающей много нефти и стремящейся усилить сегмент газодобычи. Опыт «Сургутнефтегаза» показывает, чего можно добиться в воспроизводстве МСБ за счет органического роста, то есть опираясь преимущественно на собственные силы. А «Татнефть» и «Башнефть» — это две компании с уникальным опытом работы на территориях, где, казалось бы, уже исчерпаны возможности стабильной нефтедобычи, которые — каждая своим путем — пытаются расширить изначально установленные им границы бизнеса.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500