Статья

Топливные присадки: пострадавшей стороной осталась Россия

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Под давлением правительства переход отечественных НПЗ на выпуск топлива классов Евро-4 и Евро-5 оказался весьма стремительным. Но, как уже отмечала «Вертикаль», этот переход не сопровождался улучшением характеристик деятельности нефтепереработки. Вынужденные укладываться в прокрустово ложе государственных требований, нефтяные компании сделали ставку на сооружение установок по повышению качества горючего, а не по углублению переработки сырья.
И в большинстве случаев для достижения нужных параметров бензинов широко используются топливные добавки. По мере того, как все большее количество НПЗ переходят на выпуск Евро-4 и Евро-5, увеличивается потребность в присадках, производство которых в России пока весьма ограничено. К тому же некоторые присадки далеко не безопасны для окружающей среды и здоровья человека, и поэтому требуется переход на новые, более современные их виды.
Тем временем, вокруг присадок разгорелись серьезные политические игры. США уже запретили использование самой распространенной из них — МТБЭ, Европа стоит на пороге аналогичного запрета, а Россия продолжает наращивать их производство. Одновременно Таможенный союз перекрыл дорогу для внедрения самой верной альтернативы МТБЭ, по непонятным причинам запретив использование добавки ММА. И опять пострадавшей стороной осталась Россия…
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500