Статья
Революционные изменения для НПЗ
Будущее рынка бензинов – гибридные низкоуглеродные топлива
Автор:
МИХАИЛ ЕРШОВ, Доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, генеральный директор Центра мониторинга новых технологий
Декарбонизация транспорта – ключевой вектор экологической и экономической политики развитых стран. Согласно ожиданиям Европейской ассоциации нефтепереработчиков (Fuels Europe), продажи бензиновых и дизельных автомобилей покажут постепенное снижение (с более чем 80% в 2015 году до нуля в 2050-м), а сбыт гибридных электромобилей сильно увеличится (с 5% в 2015 году до почти 40% в 2050-м). Больше всего вырастут продажи подключаемых гибридов – в 2050 году они составят более 60% рынка, однако бензиновые, дизельные и гибридные транспортные средства по-прежнему будут занимать свыше 50% автопарка (см. «Прогноз изменения парка легковых автомобилей в ЕС…»). Понимая тенденции развития транспорта, европейская нефтепереработка активно продвигает идею нейтрального подхода к различным технологиям декарбонизации транспорта, включая применение низкоуглеродных топлив, наряду с электрификацией.
Читайте также в этом выпуске
Статьи
Нефтеперерабатывающая промышленность России – организационно высококонцентрированная и территориально диверсифицированная отрасль НГК, обеспечивающая переработку около 50,8% объема жидких углеводородов, добываемых в стране. Направления развития и функционирования нефтепереработки в РФ обусловлены ст...
Статьи
Мир стремительно меняется. Пять лет назад мы говорили о нефтехимии как об эликсире для продления нефтяной эры, а сегодня принцип Crude oil to Chem («Нефть – в химию») это реальность. Завтрашний день – это Carbon to Chem («Углерод – в химию») и как дополнительный ресурс – Electricity to Chem («Электр...
Статьи
Нет сомнений, что повышение производительности труда российских предприятий является одним из важнейших приоритетов развития страны. Государство ставит перед промышленностью всё более жесткие задачи по обеспечению последовательного повышения производительности труда. В частности, эта задача материал...
Статьи
Активная декарбонизация экономики ЕС, включая декарбонизацию ее газовой отрасли, создает новые возможности для сотрудничества России и ЕС в газовой сфере. И это может быть сотрудничество нового типа, основанное не только на поставках российского газа в ЕС в традиционные сферы его потребления, но ...
Статьи
Глобальное потепление климата не вызывает сомнений у специалистов. В работах Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) доказано, что вклад антропогенного роста атмосферной концентрации парниковых газов (ПГ) в потепление с середины XX века был наибольшим. Суммарное воздействи...
Статьи
Начиная с мая 2018 года отечественный рынок нефтепродуктов превратился в одного из ключевых ньюсмейкеров деловых СМИ России. Динамика цен на автомобильные бензины и дизельное топливо как в розничном, так и в оптовом сегментах рынка регулярно обсуждается на телевидении и анализируется на публичных ме...
Статьи
О важности топливно-энергетических ресурсов в экономической деятельности Республики Беларусь знают все. Однако, когда встает вопрос об открытии нефтяного бизнеса в Беларуси, мы сталкиваемся с определенным информационным и правовым вакуумом в части его организации. Частично это объясняется тем, что б...
Статьи
Из-за пандемии городские жители массово мигрировали на дачи. Но сельскую жизнь регулярно омрачают сложности с электроэнергией. «Нефтегазовая Вертикаль» выяснила, как можно решить проблемы с энергоснабжением – например, подключить дачу к сетям или добиться от поставщиков стабильного напряжения.
Статьи
Российские нефтяные компании сегодня активно развивают свой технологический потенциал нефтедобывающих и перерабатывающих мощностей. Запуск инновационных проектов в Башкирии повышает производственную и экономическую эффективность активов «Роснефти», что позволяет отобрать технологии для применения на...
Статьи
Многие российские машиностроительные предприятия, в том числе из сферы нефтегазового машиностроения, оперируют колоссальной номенклатурой выпускаемых изделий и деталей. Тысячи продуктов в разных вариантах исполнения, сотни тысяч деталей – эффективно управлять таким колоссом практически невозможно, и...