18 декабря 2018 Статья

Драйверы арктического грузопотока

Морские логистические схемы экспорта минерального сырья из Арктической зоны
Автор: МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВ, Директор ООО «Гекон», член Научно-технического совета Минтранса России
Освоение ресурсного потенциала Арктической зоны Российской Федерации во многом определяется развитием схем морской транспортировки добываемого сырья. Нефть и газ играют главенствующую роль в увеличении арктического морского грузопотока. Из 19 находящихся в разной степени реализации инвестиционных проектов, предполагающих освоение минеральных ресурсов с их дальнейшей морской транспортировкой, бóльшая часть – девять – связаны с разработкой углеводородного сырья. Доля нефти, сжиженного природного газа и конденсата составляет в настоящее время около 90 % в общем грузопотоке в акваториях Печорского, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского и Берингова морей. По мере реализации проектов объемы транспортировки углеводородного сырья, в первую очередь СПГ, будут кратно возрастать.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500