Статья

Дизельная гонка: впереди тупик?

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Одной из важнейших тенденций российской нефтепереработки в последние годы стала ярко выраженная дизельная ориентация. Введение высоких, почти запретительных пошлин на экспорт бензина привело к тому, что большинство компаний предпочли вкладывать инвестиции в проекты, направленные на расширение производства именно дизеля, а не бензина.
Так, в 2012 году в эксплуатацию было введено семь установок по гидроочистке дизельного топлива против двух по гидроочистке бензина каталитического крекинга и трех каталитического риформинга. В 2013–2014 годах данное соотношение остается примерно таким же. В результате динамика увеличения производства дизеля в прошлом году превысила темпы прироста выпуска бензинов. Предпринятый «налоговый маневр» предусматривает постепенное сокращение пошлин на экспорт дизеля, что, по мнению экспертов, повлечет за собой дальнейший рост поставок за рубеж. Может ли это стать причиной дефицита данного горючего на внутреннем рынке? Учитывая большой объем вводимых мощностей — вряд ли.
Но вот как будут вести себя цены на внутреннем рынке — большой вопрос. Часть экспертов предрекают, что они будут расти примерно наравне с инфляцией. Другие же не исключают их существенного увеличения. Внедряемая в России система биржевых торгов пока что недостаточно способствует формированию прозрачного ценообразования — как отмечают представители независимых трейдеров, бал на бирже правят ВИНК, которые устанавливают собственные правила игры, а значит, и цены.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500