18 декабря 2020

«Зеленая повестка» Байдена не ударит по «сланцу»

Сланцевые компании не окажутся на грани банкротства
Поделиться:

«Зеленая повестка» нового президента США Джо Байдена в краткосрочной перспективе не приведет к значительному ухудшению положения американских сланцевых производителей, отмечают эксперты в журнале «Энергетическая политика».

Более того, заявленные шаги Байдена во внутренней и внешней политике могут иметь ряд позитивных последствий для нефтяной индустрии США. Среди них эксперты отмечают новый пакет помощи экономике страны на $1 трлн, который, по оценкам Rystad Energy, может вызвать увеличение спроса на 0,4 млн баррелей в сутки уже в 2021 году, ухудшение отношений Соединенных Штатов с Россией и Саудовской Аравией, а также снижение напряженности в «торговой войне» с Китаем.

При этом Байден обещает отменить ограничения на экспорт нефти Ирана и Венесуэлы, что может привести к возвращению на рынок нефти 2,4-2,9 млн б/с к 2025 году. Однако авторы статьи сомневаются, что это может быть реализовано быстро.

Что касается жестких экологических ограничений, то отсутствие контроля над верхней палатой конгресса со стороны демократов скорее всего не позволит Байдену их реализовать. По мнению аналитиков, самым реалистичным сценарием может стать запрет на выдачу лицензий на бурение и добычу на землях и в акваториях, находящихся в ведении федеральных властей США. Согласно оценкам WoodMackenzie, в результате данных шагов уровень добычи в стране может снизиться на 1,3 млн б/с к 2025 году. При этом жесткие шаги в виде запрета гидроразрыва пласта или отмены выдачи новых лицензий на бурение и добычу в США также выглядят маловероятными из-за риска дополнительного давления на нефтяные котировки (в сторону повышения).

Ключевое место в «зеленой повестке» Байдена занимает программа по развитие ВИЭ-сектора стоимостью $2 трлн, которая направлена на достижение «углеродной нейтральности» в энергосекторе США к 2035 году. Однако значительного эффекта на спрос на нефть и газ от программы стоит ожидать не в ближайшей перспективе, а после 2030 года, подчеркивают эксперты. 

Читайте также