27 июля 2021

Запрет экспорта бензина ударит по независимым АЗС

Мнение эксперта
Поделиться:

Запрет экспорта бензина - очень жесткий метод, не имеющий ничего общего с гибкими механизмами рыночного регулирования, заявил «Нефтегазовой вертикали» руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина Вячеслав Мищенко. По его словам, ситуация не настолько экстренная, чтобы прибегать к данной мере.

«К сожалению, мы видим, что продолжаются регулярные попытки лечить не болезнь, а купировать лишь ее симптомы. Но это не искоренит проблемы, которые есть на рынке. А это и ценообразование, и налогообложение, которые зависят от внешних рынков, от котировок (к примеру, на северо-западе и юге Европы), а также от курса валют. Так сложилось, что мы импортируем их волатильность», - сказал он.

Эксперт подчеркнул, что России следует создавать собственные механизмы ценообразования, возможно, в рамках цифровых технологий - таких как технологии блокчейна.

«У нас есть свой рынок, на который мы можем в ориентироваться - это независимые АЗС. Существуют грандиозные планы строительства федеральных автомагистралей на восточном направлении, государство выделяет большие ресурсы для создания и освоения новых логистических маршрутов по направлению к восточным рубежам. В этом как раз могут помочь независимые АЗС, которые могут сформировать вдоль трасс новую инфраструктуру. Это не ВИНКи сделают, а именно местный бизнес, люди, которые живут в восточных регионах. А ситуация с ограничениями цен на рознице сильно бьет именно по независимым АЗС и «вымывает» этот важный сегмент с рынка», - заключил Мищенко.

Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин заявил, что российское Минэнерго готово к введению запрета на экспорт бензина и примет решение в ближайшее время, исходя из динамики цен.