11 декабря 2019

Япония спустила на воду первый водородовоз

К концу 2020 года судно будет готово возить водород из Австралии
Поделиться:
В среду в японском порту Кобе состоялся спуск на воду первого танкера для перевозки водорода Suiso Frontier. Об этом сообщает компания Kawasaki Heavy Industries, построившая судно.

Танкер предназначен для транспортировки крупных объемов водорода, охлажденного до минус 253 градусов. Водород будет размещен в цистернах с вакуумной изоляцией, объем которых составляет 1250 кубометров. Пока цистерны на судно не установлены, лишь к концу 2020 года танкер будет готов перевозить жидкий водород в Японию из Австралии.

Водород считается перспективным экологичным топливом, однако пока водородная энергетика лишь развивается. В 2018 году объемы производства водорода составили 70 млн тонн, что в 6285 раз меньше, чем объемы выработки нефти и в 5514 раз меньше, чем производство газа.

Директор Bloomberg New Energy Finance Джон Мур на Азиатском саммите по чистой энергетике, прошедшем в октябре, говорил, что еще до 2030 года водород с ценой в $2/кг начнет конкурировать с углем и природным газом в качестве энергоносителя при производстве стали, а к 2050 году при цене $1/кг станет выгоднее газа на мировых рынках и сможет конкурировать с самым дешевым углем, сохраняя нулевую эмиссию СО2. По мнению Мура, именно за счет водорода произойдет окончательная электрификация мировой промышленности, причем водородный рынок станет глобальным.

О перспективах водородной энергетики и о том, способен ли водород потеснить нефть и природный газ (особенно в России), см. материал «Водородная энергетика: мифы и реальность» в №19 «Нефтегазовой вертикали» за 2019 год. 
Читайте также