15 июля 2021

Украина собирается отказаться от бензинового транспорта к 2030 году

Поделиться:

Министерство инфраструктуры Украины предлагает с 2030 года запретить ввоз в страну дизельных и бензиновых автомобилей. Ведомство уже подготовило необходимый законопроект.

Документ разработали в целях реализации отдельных положений Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и других европейских директив, сообщает ТАСС. Законопроект призван стимулировать использование электромобилей, в связи с чем предусмотрен поэтапный запрет ввоза и первой регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе и производимых на Украине. Предполагается с 1 января 2027 года запретить ввоз подержанных автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а с 1 января 2030 года - новых автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а также подержанных и новых автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания.

При этом, согласно проекту закона, запрет не будет распространяться на автомобили для вооруженных сил и других военных формирований, для фермерских хозяйств с целью их использования за пределами автодорог общего пользования. Запрет также не касается машин, которые получают в наследство, и ретро-автомобилей старше 1981 года.

Подобные меры идут в русле политического курса Украины, желающей вступить в Европейский Союз.«Украина хочет быть частью Европы. Поэтому следует европейским трендам. ЕС собирается отказаться от бензиновых и дизельных двигателей к 2035 году, а Швеция и того раньше - к 2030. «ФИАТ» объявил, что полностью перейдет на производство электромобилей к 2030 году , «Ауди» к 2033, «Фольксваген» к 2035. Так что это естественное следствие европейского выбора», - комментирует Игорь Шкрадюк, координатор направления экологизации промышленности Центра охраны дикой природы. Он добавляет, что, скорее всего, страна сможет осилить подобный переход: «за 10 лет перестроят бензозаправки в электрозаправки. Да, некоторая часть ремонтников, не способная переучиться с переборки поршней на ремонт электроники, останется без работы».

Не все так оптимистичны в подобных оценках. «Подготовленный законопроект, на мой взгляд, в данных реалиях больше оптимистичная декларация о намерениях, отражающая определенную стратегию развития. Вряд ли он, если будет принят, что-то изменит в короткой перспективе. Готовой инфраструктуры в стране на данный момент нет. Поэтому озвученные сроки, которые скорее всего будут сдвинуты на 5-10 лет, не отражают сложившуюся текущую ситуацию в Украине», - считает Игорь Важинский, ведущий популярного блога «Тренды и идеи развития АЗС».

Читайте также
17 июня 2024
Котировки топлива на СПбМТСБ по состоянию на 15:30 мск:

• Стоимость АИ-95 (Премиум – 95) выросла на 0,10 % и составляет 55,488 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость АИ-92 (Регулятор – 92) снизилась на 0,69 % — до 48,833 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость ДТ (ДТ летнее) снизилась на 0,54 % — до 60,290 тыс. рублей за тонну.