11 июня 2020

«Транснефть» увеличила прибыль на 13%

По итогам первого квартала компания получила 57 млрд рублей
Поделиться:
По итогам первого квартала 2020 года чистая прибыль «Транснефти» по международным стандартам финансовой отчетности составила 57 млрд рублей, что на 13% выше показателей за январь-март 2019 г. Об этом компания сообщает в своей отчетности, опубликованной в четверг.

Выручка «Транснефти» при этом выросла лишь на 1%, до 263 млрд руб. Рост данного показателя был обусловлен в основном за счет роста выручки от оказания услуг по транспортировке нефти (+13 млрд руб). Объем транспортировки сырой нефти при этом вырос на 0,9% и достиг 120,2 млн тонн. Транспортировка нефтепродуктов выросла на 8,2% и составила 10,5 млн тонн.

Показатель EBITDA «Транснефти» по итогам первого квартала достиг 134 млрд руб. (+3%).

В понедельник РБК со ссылкой на федеральных чиновников сообщал, что министерство энергетики и Федеральная антимонопольная служба РФ выступили против снижения тарифов «Транснефти» и «Российских железных дорог» на транспортировку сырья. Собеседник РБК отмечал, что отрицательное заключение по тарифам подготовлено, но пока не направлено в правительство.

Глава компании «Роснефть» Игорь Сечин в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным 12 мая попросил скорректировать тарифы на транспортировку нефти с учетом падения котировок. По словам главы «Роснефти», в настоящее время 32% от стоимости нефти составляют расходы на транспорт. «Транснефть» в ответ заявила, что, с учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли, тарифы на услуги компании целесообразно не понижать, а, напротив, повысить до рыночного уровня.

«При таком повышении "Транснефть" могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды», – указала нефтепроводная компания.

Владимир Путин поручил правительству в срок до 15 июня проработать вопрос установления специальных тарифов на услуги «Транснефти» и РЖД по транспортировке нефти и нефтепродуктов на срок действия соглашения ОПЕК+.

Источники РБК говорили, что «Транснефть» и РЖД и так пострадали из-за снижения грузопотока нефти и нефтепродуктов, вызванного соглашением ОПЕК+ и снижением спроса на перевозки в связи с пандемией коронавируса. В связи с этим, сохранение тарифов позволит сохранить инвестпрограммы транспортных компаний (у «Транснефти» на 2020 год запланированы инвестиции в размере 257 млрд рублей, у РЖД – порядка 600 млрд рублей). 
Читайте также