20 июля 2020

«Транснефть»: снижение тарифов на перекачку нефти чревато нехваткой инвестиций

Компания прокомментировала предложения Минэкономразвития
Поделиться:

Предложение Минэкономразвития РФ по снижению тарифов «Транснефти» на прокачку нефти чревато сокращением источников финансирования капитальных вложений и ускоренным устареванием основных средств для транспортировки сырья, говорится в заявлении компании.

«Оцениваем подход, предложенный Минэкономразвития России, как противоречащий интересам государства, являющегося основным акционером ПАО "Транснефть", уставным целям акционерного общества (извлечению прибыли), а также чреватый критическим уменьшением тарифных источников для поддержания российской системы магистральных нефтепроводов в технически и экологически безопасном и надёжном состоянии», - отмечается в сообщении компании.

Как отмечается, «предлагаемые министерством подходы к тарифному регулированию ПАО "Транснефть", а, именно, снижение уровня рентабельности по чистой прибыли (по данным консолидированной отчётности), свидетельствуют о недостаточном уровне проработки со стороны министерства вопросов, связанных с государственным регулированием деятельности естественных монополий».

В «Транснефти» отметили, что «Минэкономразвития для определения рентабельности использовало показатели консолидированной финансовой отчётности "Транснефти" за 2019 год». В трубопроводной компании отметили, «что данная отчётность была составлена на основании финансовой отчётности 85 организаций, однако только 18 из них осуществляли в 2019 году регулируемые виды деятельности – "транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам" по территории РФ».

«В соответствии со статьей два закона "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий не может применяться в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям. Таким образом, предлагаемый министром экономического развития подход применительно к "Транснефти" противоречит действующему законодательству», - считает компания.

По данным «Транснефти», анализ изменения рентабельности (по чистой прибыли) деятельности компании по транспортировке нефти начиная с 2013 года показал, что если в 2013 году (база для сравнения) она фактически составляла 23,9%, то по факту 2019 года – всего 10%. «Таким образом, уровень рентабельности "Транснефти", находящейся под государственным регулированием в соответствии с ФЗ "О естественных монополиях", по регулируемому виду деятельности сопоставим с уровнем рентабельности нефтяных компаний, работающих в рынке», - говорится в заявлении.

Также компания утверждает, что при существующей системе тарификации не происходит достаточного обновления основных средств, предназначенных для транспортировки нефти. «Снижение тарифов приведёт к сокращению источников финансирования капитальных вложений и, соответственно, к ускоренному устареванию основных средств», - прогнозирует «Транснефть».

В пятницу газета «Коммерсант» написала, что Минэкономразвития стало единственным ведомством, которое поддержало идею главы «Роснефти» Игоря Сечина о снижении тарифов «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов. Глава министерства Максима Решетникова в письме руководителю ФАС Игорю Артемьеву указал, что рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли достаточно высока, чтобы снизить тарифы, писало издание.