23 января 2013
"Транснефть" считает Европу приоритетом в своей международной деятельности
Автор:
РИА Новости
"Транснефть" считает европейское направление приоритетным в своей международной деятельности, заявил агентству "Прайм" советник президента компании, пресс-секретарь Игорь Демин по итогам поездки делегации "Транснефти" в Брюссель.
"Транснефть" считает европейское направление приоритетным в своей международной деятельности, заявил агентству "Прайм" советник президента компании, пресс-секретарь Игорь Демин по итогам поездки делегации "Транснефти" в Брюссель.
"Мы выделяем европейское направление как приоритетное в международной деятельности. Об этом говорят и объемы нефти, которые мы транспортируем в Европу, и сложность задач, с которыми мы сталкиваемся, в том числе проблемы транзитных стран", - отметил он.
Делегация "Транснефти" во главе с заместителем вице-президента Сергеем Ходыревым 22 января в Брюсселе по приглашению европейской стороны провела презентацию своих инвестпроектов. "Транснефть" получила приглашение 12 декабря за подписью генерального директора по энергетике Еврокомиссии Филиппа Лоу. В своем письме он, в частности, отметил, что проекты "Транснефти", в том числе запуск БТС-2, могут в перспективе отразиться на поставках нефти в Европу, и пригласил компанию выступить с презентацией о ее проектах и дальнейших планах перед представителями министерств энергетики стран ЕС. Ранее "Транснефть" таких приглашений не получала, говорил Ходырев накануне отъезда в Брюссель.
По итогам поездки Демин подтвердил, что проведение презентации связано в первую очередь с озабоченностью Европейской комиссии перспективами поставок нефти в Европу. В 2012 году в России реализованы значительные инфраструктурные проекты в нефтепроводной сфере - БТС-2 (максимальная мощность - 30 миллионов тонн) и ВСТО (максимальная мощность - 80 миллионов тонн).
"Диверсификация экспортных потоков нефти, осуществляемая в России - это вынужденная мера. К сожалению, мы неоднократно сталкивались с применением транзитными государствами ограничительных мер в отношении поставок нефти из России, что ущемляло экономические интересы как российских нефтяных компаний, так и потребителей в Европе", - отметил Демин.
Вместе с тем, по его словам, со стороны ЕС российские компании не находили поддержки шагам, направленным на обеспечение беспрепятственных поставок энергоносителей в Европу. Так, не получил должной поддержки ЕС проект нефтепровода Бургас-Александруполис, отсутствует эффективный механизм диалога между ЕС и транзитными странами (Украина, Белоруссия) по урегулированию тарифно-транзитной политики.
"Российская сторона продолжает стремиться к обеспечению бесперебойных поставок нефти потребителям, прежде всего в Европе", - подчеркнул Демин, добавив, что реализация проектов БТС и БТС-2 позволила России гарантировать бесперебойную транспортировку нефти и создать на своей территории площадки, откуда нефть может поставляться покупателям напрямую, минуя транзитные государства.
"Выход на рынок АТР - это учет тенденций мировой экономики и стремление России найти более предсказуемый и стабильный рынок сбыта для энергоносителей", - указал он.
При этом Демин отметил, что "Транснефть" не собирается отказываться от использования сложившихся нефтетранспортных маршрутов, таких как нефтепровод "Дружба", или предоставлять каким-то из них статус привилегированных. "В условиях создаваемой мощной трубопроводной инфраструктуры в конечном итоге направления поставок определит рынок", - сказал он.
АК "Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,7 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.
"Мы выделяем европейское направление как приоритетное в международной деятельности. Об этом говорят и объемы нефти, которые мы транспортируем в Европу, и сложность задач, с которыми мы сталкиваемся, в том числе проблемы транзитных стран", - отметил он.
Делегация "Транснефти" во главе с заместителем вице-президента Сергеем Ходыревым 22 января в Брюсселе по приглашению европейской стороны провела презентацию своих инвестпроектов. "Транснефть" получила приглашение 12 декабря за подписью генерального директора по энергетике Еврокомиссии Филиппа Лоу. В своем письме он, в частности, отметил, что проекты "Транснефти", в том числе запуск БТС-2, могут в перспективе отразиться на поставках нефти в Европу, и пригласил компанию выступить с презентацией о ее проектах и дальнейших планах перед представителями министерств энергетики стран ЕС. Ранее "Транснефть" таких приглашений не получала, говорил Ходырев накануне отъезда в Брюссель.
По итогам поездки Демин подтвердил, что проведение презентации связано в первую очередь с озабоченностью Европейской комиссии перспективами поставок нефти в Европу. В 2012 году в России реализованы значительные инфраструктурные проекты в нефтепроводной сфере - БТС-2 (максимальная мощность - 30 миллионов тонн) и ВСТО (максимальная мощность - 80 миллионов тонн).
"Диверсификация экспортных потоков нефти, осуществляемая в России - это вынужденная мера. К сожалению, мы неоднократно сталкивались с применением транзитными государствами ограничительных мер в отношении поставок нефти из России, что ущемляло экономические интересы как российских нефтяных компаний, так и потребителей в Европе", - отметил Демин.
Вместе с тем, по его словам, со стороны ЕС российские компании не находили поддержки шагам, направленным на обеспечение беспрепятственных поставок энергоносителей в Европу. Так, не получил должной поддержки ЕС проект нефтепровода Бургас-Александруполис, отсутствует эффективный механизм диалога между ЕС и транзитными странами (Украина, Белоруссия) по урегулированию тарифно-транзитной политики.
"Российская сторона продолжает стремиться к обеспечению бесперебойных поставок нефти потребителям, прежде всего в Европе", - подчеркнул Демин, добавив, что реализация проектов БТС и БТС-2 позволила России гарантировать бесперебойную транспортировку нефти и создать на своей территории площадки, откуда нефть может поставляться покупателям напрямую, минуя транзитные государства.
"Выход на рынок АТР - это учет тенденций мировой экономики и стремление России найти более предсказуемый и стабильный рынок сбыта для энергоносителей", - указал он.
При этом Демин отметил, что "Транснефть" не собирается отказываться от использования сложившихся нефтетранспортных маршрутов, таких как нефтепровод "Дружба", или предоставлять каким-то из них статус привилегированных. "В условиях создаваемой мощной трубопроводной инфраструктуры в конечном итоге направления поставок определит рынок", - сказал он.
АК "Транснефть" - крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет 48,7 тысячи километров магистральных нефтепроводов. Контрольный пакет акций "Транснефти" (78%) принадлежит государству и соответствует 100% голосующих акций. Привилегированные акции компании принадлежат частным владельцам.