09 марта 2021

Торговля Аи-92 стала убыточной

Но при этом к концу марта может вырасти топливный демпфер
Поделиться:
Из-за текущей ценовой конъюнктуры и в условиях регулирования рынка топлива продажа бензина Аи-92 стала убыточной для нефтяных компаний, продающих нефтепродукты через собственные АЗС. К такому выводу пришли эксперты группы «Петромаркет» в своем исследовании «Топливный рынок России». При этом в исследовании отмечается, что оптовая торговля моторными топливами перестала приносить нефтеперерабатывающим заводам убытки, а маржинальность сложных НПЗ в марте растет за счет бюджетного субсидирования.

Одним из регулирующих механизмов, применяющихся в настоящее время в российском ТЭК, является так называемый демпфер. Он призван частично компенсировать нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок (по сравнению с более выгодными экспортными поставками). Однако он работает и в обратную сторону – при низких ценах на нефть уже не государство выплачивает нефтяникам компенсации, а компании платят в бюджет.  В феврале Минфин РФ сообщал, что донастройка демпфера запланирована на 2024 год.

Как отмечается в исследовании «Петромаркета», высокие цены на Аи-92 и дизельное топливо в Северо-Западной Европе (к ним частично привязана формула демпфера), которые были зафиксированы в начале месяца, позволяют ожидать в марте «существенную прибавку» как «бензинового», так и «дизельного» демпфера. По прогнозам авторов исследования, если европейская стоимость Аи-92 и «дизеля», а также курс доллара к рублю продержатся до конца месяца на уровнях 5 марта, бензиновый демпфер реализуемого на рынке РФ Аи-92 вырастет на 3810 рублей до 7780 руб. за тонну, а «дизельный» демпфер - на 1950 рублей, до 4130 руб. за тонну.
Читайте также