25 октября 2022

Ставки на фрахт для нефти из России могут ограничить

С соответствующим предложением выступил Минтранс
Поделиться:

Минтранс предлагает ограничить ставку фрахта для перевозки отдельных видов грузов российскими судами. Соответствующий проект поправок к Кодексу торгового мореплавания ведомство опубликовало на сайте regulation.gov.ru.

По информации газеты «Коммерсант», речь идет о нефти и нефтепродуктах. «При их перевозке предельный размер фрахта определяется в порядке, установленном правительством, и стороны применяют ставку, не превышающую его. Срок перевозки на указанных условиях также определяется правительством», - пишет издание.

Эксперты, с которыми побеседовал «Коммерсант», отмечают, что сейчас стоимость фрахта на перевозки российской нефти в два-четыре раза превышает дофевральский уровень, однако нынешние цены на Urals ($72–73 за баррель) пока позволяют таким поставкам окупаться. При этом пока не ясно, насколько подорожает фрахт после вступления в силу эмбарго 5 декабря.

Уже сейчас в ряде случаев высокая стоимость перевозок служит сдерживающим фактором при экспорте российского сырья. Например, в сентябре СМИ сообщали, что индийские нефтепереработчики могут отказаться от закупок нефти сорта ESPO из-за высоких ставок на фрахт (она выходит для них на $5-7 дороже аналогичных сортов из других стран).

Есть еще одна проблема, на которую указывают эксперты: предложенные Минтрансом меры касаются только российских судовладельцев, в то время как сейчас «большинство экспортных и импортных грузов перевозится иностранными судоходными компаниями, для которых этот законопроект ничего не поменяет».  

Читайте также
17 июня 2024
Котировки топлива на СПбМТСБ по состоянию на 15:30 мск:

• Стоимость АИ-95 (Премиум – 95) выросла на 0,10 % и составляет 55,488 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость АИ-92 (Регулятор – 92) снизилась на 0,69 % — до 48,833 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость ДТ (ДТ летнее) снизилась на 0,54 % — до 60,290 тыс. рублей за тонну.