04 августа 2022

США сокращает перевозку СПГ через Панамский канал

Поделиться:
По Панамскому каналу трафик судов, перевозящих сжиженный природный газ (СПГ), сократился на 30% из-за слабого спроса на американский СПГ в Азии и ограниченного экспорта с побережья Мексиканского залива США после взрыва на терминале в июне, пишут Reuter.

Завод второго по величине американского экспортера Freeport LNG в Техасе по-прежнему закрыт после взрыва в начале июня, и его частичный перезапуск не ожидается до октября, что ограничивает экспортные мощности США даже на фоне ажиотажного спроса в Европе.

Снижение трафика судов с СПГ через канал уже не впервые. (Панамский канал – основной водный путь для экспорта энергоносителей из Северной Америки в страны Азии). Недавно там уже было сокращение транзита судов с энергоносителями, поскольку производители США сосредоточились на поставках в Европу, компенсируя поставки российского газа.

«За последние девять месяцев у нас было 30-процентное сокращение транзита», — сказал заместитель администратора Управления Панамского канала Илья Эспино де Маротта в интервью Reuter, имея в виду танкеры для СПГ. «Большая часть СПГ с побережья Мексиканского залива США, который традиционно направляется в Азию, перенаправляется в Европу».

Но меньшее количество судов СПГ, запрашивающих проход через канал, было компенсировано увеличением транзита судов других типов, включая танкеры для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) и круизные лайнеры, активность которых восстанавливается после пандемии.

По словам Эспино, к концу финансового года в сентябре Панамский канал планирует перевезти 520 миллионов тонн товаров, что выше рекордных 516 миллионов тонн в предыдущем финансовом году, но ниже цели Управления в 535 миллионов тонн.

В финансовом году, начинающемся в октябре, Панамский канал ожидает восстановления прохода танкеров СПГ по водному пути и высокого процента судов, зарезервировавших слоты для прохода, который фактически составляет около 90%.




Читайте также