09 августа 2022

Спрос на электромобили держит дорогой сегмент

Но снижение цен возможно по аналогии с рынком солнечных батарей
Поделиться:
Пакет мер по климату и энергетике, принятый в воскресенье Сенатом, так называемый Закон о снижении инфляции, предоставит покупателям подержанных электромобилей налоговую льготу.
Но в реальности автомобили с батарейным питанием слишком дороги для подавляющего большинства американцев, пишет NewYorkTimes.

Закон предусматривает покупателям подержанных электромобилей налоговую льготу.
Однако автопроизводители жалуются, что кредит будет распространяться только на малую долю автомобилей, по крайней мере на начальном этапе, в основном из-за требований к поставщикам.

Высокие цены вызваны нехваткой батарей, сырья, такого как литий, и таких компонентов, как полупроводники. Высокий спрос на электромобили со стороны состоятельных покупателей означает, что у автопроизводителей мало стимулов продавать более дешевые модели. Для людей с низким и средним доходом, у которых нет собственных гаражей или подъездных путей, еще одним препятствием является отсутствие достаточного количества общественных мест для подзарядки.

По данным Агентства по охране окружающей среды, на транспорт приходится 27 процентов выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах. Автомобили с батарейным питанием производят гораздо меньше углекислого газа, чем автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе. Согласно многочисленным исследованиям, это верно даже с учетом выбросов от производства электроэнергии и производства аккумуляторов.
При таком большом спросе у автопроизводителей нет причин ориентироваться на покупателей с ограниченным бюджетом. Такие производители экономичных автомобилей, как Toyota и Honda, еще не продают значительное количество полностью электрических моделей в Соединенных Штатах. Ford, Mercedes-Benz продают меньше автомобилей, чем до пандемии, но получают большие прибыли.

Автопроизводители «не дают больше скидок, потому что спрос превышает предложение», — сказал Аксель Шмидт, старший управляющий директор Accenture, курирующий автомобильное подразделение. «Общая тенденция сейчас такова, что низкие цены никого не интересуют».

Рекламируемые цены на электромобили, как правило, начинаются примерно с 40 000 долларов, не считая федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов.

Закон о снижении инфляции, который, скорее всего, будет принят Палатой представителей, предоставит покупателям подержанных автомобилей налоговый кредит в размере до 4000 долларов. Рынок подержанных автомобилей в два раза больше рынка новых автомобилей, и именно на нем ездит большинство людей.

Но налоговый кредит на подержанные автомобили будет применяться только к тем, которые куплены за 25 000 долларов или меньше. Менее 20 процентов подержанных электромобилей соответствуют этой категории, сказал Скотт Кейс, исполнительный директор Recurrent, исследовательской фирмы, специализирующейся на рынке подержанных автомобилей.

Автопроизводители продали почти 200 000 новых электромобилей в США с апреля по июнь. По словам г-на Кейса, по мере старения этих новых автомобилей подержанные электромобили станут «доступными для гораздо большего числа людей».

Законодательство также исключает импортные электромобили из налоговой льготы. Положение предназначено для защиты американских рабочих мест, но подорвет ценовое преимущество китайских брендов, которые, как ожидается, появятся в Соединенных Штатах. Тем не менее SAIC MG продает электрический внедорожник в Европе примерно за 31 000 долларов до льгот.

Новые конструкции аккумуляторов дают надежду на более дешевые электромобили, но потребуются годы, чтобы они появились в более дешевых моделях. Как и ожидалось, аккумуляторы следующего поколения, которые заряжаются быстрее и работают дальше, скорее всего, сначала появятся в роскошных автомобилях, таких как Porsche и Mercedes.

Министерство энергетики пытается побудить стартапы больше сосредоточиться на батареях для масс. В мае департамент предложил 45 миллионов долларов в виде грантов фирмам или исследователям, работающим над батареями, которые, среди прочего, будут работать дольше, чтобы увеличить количество подержанных автомобилей.

Джин Бердичевский, исполнительный директор Sila Nanotechnologies, калифорнийской компании, работающей над технологиями аккумуляторов следующего поколения, утверждает, что цены следуют кривой, как это было с солнечными батареями. Цены на солнечные панели подскочили, когда спрос начал расти, но вскоре возобновили неуклонное снижение.
Читайте также