Смена вех
Чем дальше в прошлое уходит 2020 год, тем яснее становится масштаб прошлогоднего спада спроса на ископаемое топливо. Так, по оценке Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), глобальный спрос на нефть сократился по итогам года на 9%, до 92,2 млн б/с – уровня, на котором он находился в 2013 году (92,2 млн б/с). При этом во втором квартале, наиболее тяжелом для мировой экономики, нефтяной спрос (85 млн б/с) и вовсе откатился к значениям 2006 года (85,3 млн б/с).
То же самое касается и двух других ключевых составляющих мирового энергобаланса – угля и природного газа. В случае газа падение глобального спроса достигло 3% (122 млрд м3, что сопоставимо с суммарным докризисным потреблением во Франции и Италии), следует из данных Международного энергетического агентства (МЭА), а в случае угля – сразу 5% (384 млн тонн), став самым серьезным со времен Второй мировой войны.
Столь глубокое «проседание» спроса связано не только с эффектом COVID-19, но и со сдвигами в мировой энергетике, которые обозначились еще до пандемии, а с ее наступлением стали более выраженными.
Подробности читайте в статье «Смена вех» в новом выпуске «Нефтегазовой вертикали».