16 августа 2022

Схемы «демпферного» экспорта рассмотрит Минфин

Привлекательность экспорта с внутреннего рынка снизится с 1 сентября
Поделиться:

Бензин и дизель, ориентированные на внутренний рынок с помощью выплаты демпфера производителям, прямо не запрещается выводить на экспорт, но смыслу демпфера такая практика противоречит, пишет «Коммерсант». В первом полугодии 2022 года выплаты нефтекомпаниям по демпферу составили 1,4 трлн рублей.

В обычном порядке трейдерам не выгодно экспортировать топливо, закупая его на внутреннем рынке. Ведь во внутренней цене заложен акциз, который не уплачивается при экспорте, и НДС, который компенсируется при прямом экспорте. Но если выплата по демпферу выше акцизного сбора, схема перепродажи топлива с внутреннего рынка на экспорт становится выгодной, пояснили «Коммерсанту» в Минфине.

Официально случаи вывоза на экспорт «демпферного» топлива из России Минфином не зафиксированы. Но, по словам собеседника «Коммерсанта», на фоне существенной разницы между экспортными и внутренними ценами и гигантских выплат по демпферу трейдеры стали практиковать схемы экспорта такого топлива.

Вместе с тем с 1 сентября демпфер по бензину будет значительно сокращен. Тем самым оптовые цены на бензин вырастут, а это сократит привлекательность схемы с экспортом топлива с внутреннего рынка.

Читайте также
17 июня 2024
Котировки топлива на СПбМТСБ по состоянию на 15:30 мск:

• Стоимость АИ-95 (Премиум – 95) выросла на 0,10 % и составляет 55,488 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость АИ-92 (Регулятор – 92) снизилась на 0,69 % — до 48,833 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость ДТ (ДТ летнее) снизилась на 0,54 % — до 60,290 тыс. рублей за тонну.