08 сентября 2021

Северная Европа на пути к зеленому авиатопливу

Предлагается ввести норму содержания биотоплива в авиакеросине
Поделиться:

Страны Северной Европы рассматривают возможность увеличения обязательного содержания биотоплива в авиакеросине до 5%. С таким предложением выступили парламентарии Северного совета (объединяет Данию, Исландию, Норвегию, Швецию и Финляндию).

«Повышая мобильность и вводя требование о пятипроцентном соотношении биотоплива в авиационном топливе, мы создаем беспроигрышную ситуацию для пассажиров, бизнеса и климата», - сказал председатель Комитета Северного совета по росту и развитию в Северном регионе Пюрю Ниеми.

Практика введения требований по обязательному содержанию зеленого топлива в традиционном уже используется в Европе. В частности, от европейских производителей требуют добавлять в нефтяной дизель минимум 11% биодизеля.

Ранее координатор программы экологизации промышленности Центра охраны дикой природы, эксперт Международного социально-экологического союза Игорь Шкрадюк отмечал, что биотопливом едва ли удастся заменить традиционные источники энергии. По его мнению, у авиации есть три перспективных источника безуглеродной энергии: водород, получаемый электролизом (турбины на водороде уже существуют, они компактнее, но требуют очень жаростойких материалов), солнце (самолёт летит над облаками, можно покрыть крылья и фюзеляж солнечными элементами, ток от которых будет крутить пропеллеры) и изотермические термоэлектрические преобразователи (которые тоже будут питать электромоторы винтов). 

Читайте также