27 октября 2022

Reuters: Нефтяные партнеры Венесуэлы выходят из PDVSA

Санкции США сделали работу в стране с самыми большими запасами сырой нефти невозможной
Источник фото: Нефтяное месторождение. Озеро Маракайбо, Венесуэла. REUTERS. Issac Urrutia
Поделиться:

Венесуэла разрешает партнерам по совместным предприятиям государственной нефтяной компании PDVSA выходить, продавая свои акции другим лицам или возвращая их, при условии, что они отказываются от уплаты прошлых долгов и невыплаченных дивидендов, сообщают Reuters.

Такие компании, как французская TotalEnergies, норвежская Equinor и японская Inpex уже ушли. Их уход наглядно показал, как санкции США в отношении энергетического сектора Венесуэлы сделали работу в стране с самыми большими запасами сырой нефти невозможной и привели к бездействию нефтяных месторождений

Восемь иностранных компаний из 44 совместных предприятий PDVSA передали или отказались от долей с 2018 года. Еще семь более мелких фирм больше не представлены в Венесуэле, а 15 проектов неактивны, хотя технически эти партнеры остаются, как показал внутренний документ PDVSA, с которым ознакомился Reuters.

Более трех лет жестких санкций США в отношении PDVSA ограничили доступ к капиталу и денежным потокам, а также ограничили рынки, получающие венесуэльскую нефть, что сказалось на акционерах, в основном из числа иностранных меньшинств, их операциях и работниках.

С тех пор как TotalEnergies и Equinor в 2021 году вышли из одного из ведущих проектов Венесуэлы по переработке нефти, Petrocedeno, за ним последовали более мелкие фирмы.

Французская компания сообщила об убытках в размере 1,38 млрд долларов в результате передачи своей 30%-ной доли подразделению PDVSA. По словам генерального директора Патрика Пуянне, компания получила «символическую сумму» за свои активы.

Передача освободила Total от прошлых и будущих обязательств по проектам в Венесуэле. Дивиденды и долги Petrocedeno перед партнерами также были аннулированы, сообщили два человека, знакомые с этим вопросом.

В прошлом году Inpex продала доли в двух венесуэльских активах частной инвестиционной компании Sucre Energy Group и вернула долю в третьем проекте PDVSA. Дебиторская задолженность и причитающиеся дивиденды были переданы Sucre в рамках сделки, но по сильно заниженной стоимости, сказал человек, участвовавший в сделке.

Equinor отказалась раскрыть детали сделки, но подтвердила в электронном письме, что компания не ведет никакой деятельности в стране. Inpex, Total и PDVSA не ответили на запросы Reuters о комментариях.

Компании и рабочие уезжают почти в массовом порядке, заброшенные нефтяные месторождения видны возле озера Маракайбо, одного из старейших добывающих регионов Венесуэлы. Добыча нефти продолжает падать, перебои стали обычным делом.

В период с 2019 по 2021 год PDVSA доставляла нефтяные грузы партнерам, чтобы уменьшить непогашенную задолженность.

Eni и Repsol этим летом получили 3,6 млн баррелей в виде временного возобновления продажи нефти в счет долга. Chevron предложила правительству США погасить свои долги за счет расширенной лицензии, которая пока находится на рассмотрении.

Венесуэла в прошлом году не достигла своей цели по добыче нефти. И пока в этом году добыча остановилась на уровне около 725 000 баррелей в сутки, что намного ниже целевого показателя на конец года в 2 миллиона баррелей в сутки.

Для дальнейшего увеличения производства потребуется, чтобы PDVSA погасила прошлые долги, сказал Энрике Новоа, президент Палаты, добавив: «Санкции также должны быть смягчены, по крайней мере, частично».

В качестве наказания за антиамериканскую политику и высказывания Уго Чавеса Вашингтон ввел против Венесуэлы в 2007 году первые жесткие санкции. В 2017-м США закрыли Венесуэле доступ к мировым финансовым рынкам. Венесуэла оказалась в изоляции. Были также введены ограничения на импорт и запрещены любые операции с госдолгом Венесуэлы.

Роснефть инвестировала большие средства в экономику Венесуэлы, разрабатывала новые месторождения, пока в 2020 году Министерство финансов США не ввело санкции против Rosneft Trading, дочерней компании «Роснефти», ведущей деятельность в Венесуэле, и компании пришлось уйти из страны.

Читайте также