29 сентября 2022

Reuters: Европа готовится к остановке НПЗ на фоне дефицита поставок

Это приведет к росту цен на дизельное топливо и сокращению поставок в преддверии запрета ЕС на российские нефтепродукты
Поделиться:
Сезон капитального ремонта нефтеперерабатывающих заводов в Европе этой осенью, а также забастовка во Франции могут привести к росту цен на дизельное топливо и сокращению поставок в преддверии запрета Европейского Союза на российские нефтепродукты, который должен вступить в силу в начале следующего года, сообщает Reuters.

Ожидается, что в октябре около 1,5 млн баррелей в сутки перерабатывающих мощностей в Европе будут отключены для планового и внепланового ремонта, по оценкам Energy Aspect.

Эта цифра сопоставима с 1,1 млн баррелей в сутки автономных мощностей в сентябре и выше среднего показателя 2015–2019 годов за этот период. Ожидается, что в ноябре автономная мощность достигнет 600 000 баррелей в сутки.

Перебои в обслуживании в следующем месяце включают, среди прочего, нефтеперерабатывающий завод Eni в Саннаццаро в Италии, нефтеперерабатывающий завод Repsol в Таррагоне в Испании и нефтеперерабатывающий завод Galp Energia в Португалии.

Европа также увеличивает импорт дизельного топлива из других регионов, таких как Ближний Восток и Азия, при этом поставки в сентябре достигли трехлетнего максимума в 1,6 млн баррелей в день, согласно данным нефтяной аналитической компании Vortexa.

Но в то время как рост импорта и прогноз снижения спроса помогают ослабить давление на рынки дизельного топлива, массовые отключения НПЗ во Франции, отчасти из-за забастовок, могут снова сократить поставки.

Забастовки из-за зарплаты и внеплановые обслуживания привели к временной остановке четырех из шести нефтеперерабатывающих заводов Франции за неделю до 28 сентября.

Это отключило 740 000 баррелей в сутки, или более 60% перерабатывающих мощностей Франции.

Exxon Mobil, управляющая двумя из закрытых заводов, сообщила агентству Reuters, что временно ввела ограничения для клиентов, заявив, что это соответствует условиям ее контрактов на поставку.

Аналитики ожидают, что остановки производства приведут к сокращению поставок нефтепродуктов, если они затянутся.

В целом, мы сохраняем конструктивные проблемы с дизельным топливом в 1 квартале 2023 года, поскольку рынку будет сложно восполнить утраченные поставки из России, прокомментировали в Energy Aspect, добавив, что из-за санкций Европа может потерять 500–600 000 баррелей в сутки российского дизельного топлива. 

Ожидается, что цены  вырастут в середине января, возможно, в феврале, но мы можем увидеть всплеск и намного раньше, если рынок начнет паниковать.

Фото Reuters