18 мая 2020

Продажи бензина в Индии выросли на 72%

Это может означать окончание периода падения спроса на топливо
Поделиться:
Рост продаж топлива в Индии в первую половину мая может свидетельствовать об окончании периода падения спроса на нефтепродукты, пишет агентство Bloomberg.

Так, продажи дизельного топлива в стране в первые две недели мая возросли на 75% по сравнению с аналогичным периодом в апреле, бензина - на 72%, авиационного топлива - почти на 50%, сследует из предварительных данных, полученных от должностных лиц, знакомых с ситуацией.

Тем не менее, потребление все еще остается на низком уровне относительно прошлого года. Так, потребление авиационного топлива на 87% ниже, чем в мае 2019 года, потребление дизеля - на 38%. Единственным продуктом, потребление которого выросло в месячном и годовом выражении, стал сжиженный углеводородный газ (СУГ), используемый для готовки. Этому способствовал тот факт, что индийские власти начали обеспечивать им малоимущие слои населения.

В апреле текущего года произошло сильнейшее падение потребления топлива в Индии за 12 лет. Возвращение спроса к «докоронавиросному» уровню скорее всего будет долгим, поскольку страна продлила ряд ограничений до конца мая. Goldman Sachs прогнозирует, что Индия столкнется с сильнейшей рецессией за всю историю с падением ВВП во втором квартале.

Несмотря на ряд послаблений, карантинные меры продолжат оказывать давление на спрос на топливо в течение следующего квартала, считает эксперт по нефтяным рынкам Facts Global Energy Сентил Кумаран (Senthil Kumaran). НПЗ будут с осторожностью планировать объемы сырья на июль и август, а также, возможно, рассмотрят сокращение поставок по срочным контрактам.

Читайте также
17 июня 2024
Котировки топлива на СПбМТСБ по состоянию на 15:30 мск:

• Стоимость АИ-95 (Премиум – 95) выросла на 0,10 % и составляет 55,488 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость АИ-92 (Регулятор – 92) снизилась на 0,69 % — до 48,833 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость ДТ (ДТ летнее) снизилась на 0,54 % — до 60,290 тыс. рублей за тонну.