07 апреля 2020
Правительство запретит импорт дешевого бензина
Запрет может быть введен на срок с апреля по сентябрь
Автор:
«Нефтегазовая вертикаль»
Российские власти приняли решение запретить ввоз нефтепродуктов в Россию, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, с таким предложением выступило министерство энергетики, и вице-премьер Юрий Борисов, курирующий ТЭК, его поддержал. Импорт ограничивается для того, что бы не допустить поставок дешевого бензина на внутренний рынок. Предполагается, что запрет будет введен уже в апреле и продлится до сентября. По словам одного из источников РБК, из-за падения цен на нефть соответственно снизились и цены на нефтепродукты.
Однако в России действует так называемый демпфирующий механизм, призванный выравнивать розничные цены, не допуская как скачков вверх, так и резкого падения. «Демпфер» призван частично компенсировать нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок (по сравнению с более выгодными экспортными поставками). В конце 2019 года замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов говорил, что благодаря «демпферу» удалось не допустить роста топливных цен на 15%. Выплаты компаниям за 2019 год в рамках демпфера оценивались в 320-330 млрд рублей. Но «демпфер» работает и в обратную сторону — когда цена экспорта падает, уже компании выплачивают в бюджет.
В результате сложившейся рыночной ситуации российский бензин оказался значительно дороже экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов (так называемый нетбэк). Этот факт, а также меры, принятые против распространения коронавируса, привели к значительному снижения спроса на бензин в России.
Как ранее писал «Коммерсант» со ссылкой на эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, в такой ситуации импорт бензина неизбежен. Поэтому, по мнению Ежова, демпферный механизм, разработанный при совершенно других ценах на нефть, должен быть скорректировать.
Однако в России действует так называемый демпфирующий механизм, призванный выравнивать розничные цены, не допуская как скачков вверх, так и резкого падения. «Демпфер» призван частично компенсировать нефтяным компаниям недополученную прибыль при поставках нефтепродуктов на внутренний рынок (по сравнению с более выгодными экспортными поставками). В конце 2019 года замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов говорил, что благодаря «демпферу» удалось не допустить роста топливных цен на 15%. Выплаты компаниям за 2019 год в рамках демпфера оценивались в 320-330 млрд рублей. Но «демпфер» работает и в обратную сторону — когда цена экспорта падает, уже компании выплачивают в бюджет.
В результате сложившейся рыночной ситуации российский бензин оказался значительно дороже экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов (так называемый нетбэк). Этот факт, а также меры, принятые против распространения коронавируса, привели к значительному снижения спроса на бензин в России.
Как ранее писал «Коммерсант» со ссылкой на эксперта Vygon Consulting Сергея Ежова, в такой ситуации импорт бензина неизбежен. Поэтому, по мнению Ежова, демпферный механизм, разработанный при совершенно других ценах на нефть, должен быть скорректировать.
Читайте также