Параметры налогового маневра в нефтяной отрасли РФ будут зависеть от решений ЕЭС - Шаталов
«Нас беспокоит, что отсутствуют окончательные договоренности между Россией и Казахстаном и Белоруссией о сохранении действующих соглашений по регулированию рынка нефти и нефтепродуктов. С 1 января следующего года мы переходим на следующий этап интеграции — Евразийский экономический союз. Пока договоренности не достигнуты и рассматриваются разные сценарии. В зависимости от того какие будут решения, мы можем либо постепенно продолжать модифицировать НДПИ и экспортную пошлину, либо идти на более резкие шаги», — сказал Шаталов.
Налоговый маневр, который реализуется в России с 2014 года, предполагает поэтапное повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть. Белоруссия, являясь членом Таможенного союза, импортирует российскую нефть без пошлин, но перечисляет в бюджет РФ вывозную пошлину за нефтепродукты, произведенные из этой нефти. Соглашение о порядке перечисления пошлин действует до конца 2014 года, новый документ пока не разработан.
Шаталов пояснил, что «мягкий вариант» налогового маневра предполагает постепенное снижение экспортной пошлины и повышение НДПИ на нефть. В настоящее время запланировано снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты на 2 процентных пункта ежегодно в течение 2015-2016 годов. «Мы можем продолжать идти теми же темпами и в последующие годы», — сказал замминистра.
Альтернативный вариант, по его словам, предусматривает ускоренное снижение экспортной пошлины и соответствующее повышение НДПИ.
Ранее во вторник газета «Ведомости» сообщила о предложениях Минфина снизить с 2015 года российскую экспортную пошлину на нефть до уровня казахстанской (до 80 долларов) и одновременно повысить НДПИ для нефти так, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Доходы бюджета от такого маневра чиновники оценивают на уровне 90 миллиардов рублей.